Масштабная внутренняя трансформация «Ростелекома» в технологическую digital-компанию нашла отражение в новом бренде.

Когда-то для процветания бизнеса было достаточно найти собственную нишу. Сегодня для сохранения позиций на рынке мало быть первым в своем сегменте, необходимо, базируясь на якорных продуктах, создавать вокруг клиентов новые экосистемы цифровых услуг и клиентского сервиса. Именно такую стратегию выбрал «Ростелеком». Масштабная внутренняя трансформация в технологическую digital-компанию нашла отражение в новом бренде. Он стал более современным, гибким и ярким.

На улицах Новосибирска в последнее время можно наблюдать массовую замену билбордов со старым логотипом «Ростелекома» на новый. Компания меняет наружную рекламу, оформление офисов продаж и обслуживания. Первая рекламная кампания в обновленном фирменном стиле стартовала 1 октября 2018 года.

— Это совершенно логичный шаг, — считает вице-президент — директор МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин. — Изменения, которые произошли, требуют нового позиционирования на рынке. Сегодня «Ростелеком» — это ИТ-компания. В первом полугодии 2018 года уже более половины нашей выручки сформировали цифровые и контентные сервисы: доступ в интернет, платное ТВ, облачные решения и дата-центры, кибербезопасность и др. Внутри компании тоже происходят изменения: созданы команды и центры компетенций по новым цифровым технологиям, включая биометрию, кибербезопасность, интернет вещей, «умный дом» и другие направления.

Новый логотип «Ростелекома» представляет собой сложенную двухцветную ленту. Она может быть выполнена в различных цветах. Базовый логотип сочетает в себе ярко-фиолетовый и оранжевый.

— Задача нового бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам, — рассказала директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова на презентации ребрендинга 26 сентября в Москве. — Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится современной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом — от геймеров до государственных структур.

Новый визуальный стиль разработан в партнерстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Чтобы оптимизировать расходы на ребрендинг, большое количество рекламных материалов и обновленный сайт rt.ru были полностью разработаны сотрудниками компании. С этим связано и то, что ребрендинг офисов, розничной сети продаж и точек обслуживания, а также замена вывесок будет проходить постепенно.

Одновременно с изменением позиционирования «Ростелеком» презентовал новые цифровые сервисы и тарифные линейки, которые учитывают изменение рынка и приоритеты компании.

— Людям интересны не технологии сами по себе, а тот эффект, который они получат при их использовании, — говорит Николай Зенин. — Поэтому сегодня для нас важно не только количество абонентов. Мы стремимся войти в целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение.

Новые сервисы и тарифы для разных сегментов позволяют собрать пакет услуг как пазл — под нужды конкретной семьи или компании.

Например, мультимедийная платформа Wink пополнила экосистему услуг для частных клиентов. Это эволюционный этап развития «Интерактивного ТВ» «Ростелекома», которое смотрят миллионы семей по всей стране. Wink в настоящее время объединяет мобильное приложение, web-портал и приложение для Smart TV. На платформе уже представлены более 200 телеканалов, более 12 тысяч фильмов и эпизодов сериалов, а также максимальный набор дополнительных сервисов — от паузы и перемотки до «Родительского контроля». В будущем функционал платформы расширится.

Еще одно новое направление в экосистеме — онлайн-образование. Компания запустила платформу «Ростелеком Лицей», задача которой сделать дополнительное школьное образование качественным, безопасным и доступным. На платформе представлен специально отобранный контент. Персональный куратор поможет выбрать программу развития ребенка и ответит на любые вопросы родителей. В личном кабинете сервиса можно отслеживать расписание занятий и успеваемость ученика.

В новой тарифной линейке для удобства выбора пакеты услуг и тарифы названы исходя из потребностей семьи: «Для интернета», «Для спокойствия», «Для впечатлений», «Для всего», «Игровой».

1 октября «Ростелеком» запустил обновленную платформу для предпринимателей «Быть в плюсе». Она позволяет быстро получить необходимые каждому бизнесу высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также «приплюсовать» дополнительные услуги, такие как виртуальная АТС, SMS-реклама, Wi-Fi, видеонаблюдение или ТВ для бизнеса, со скидкой до 50%.

Новый бренд — это еще и стимул к совершенствованию, считают в компании.

— Мы продолжим создавать новые продукты для людей и бизнеса, реализовывать инфраструктурные проекты и разрабатывать прикладные платформы для ключевых отраслей. Наша задача — стать цифровым партнером для людей, бизнеса и государства, — отмечает Николай Зенин.

Фото: редакции

tkrasnova

Recent Posts

Житель Новосибирска угрожает расправой своей семье

Соседи вызвали полицейских, но дебошира отпустили через два часа.

10 часов ago