Регулировать транспортные потоки должны помочь данные ГЛОНАСС, передатчиками которой оснащен общественный транспорт и спецтранспорт.
Модель управления дорожным движением с помощью системы космического слежения представил на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство мэрии Новосибирска генеральный директор Управляющей компании «Ломоносов капитал» (резидент «Академпарка») Евгений Гайслер.
— Система управления дорожным движением — это действительно сложная научная задача, которая, скажем, в Америке входит в топ-10 приоритетов национальной безопасности. Суть моего доклада заключается в том, чтобы показать, что современные средства, которыми мы на сегодняшний момент располагаем, позволяют довольно быстро решать ранее недоступные задачи. Когда мы начинали эту работу вместе с кафедрой автоматизированных систем управления Новосибирского государственного технического университета, у нас появилась идея: нельзя ли данные, которые мы получаем с помощью систем космического слежения, использовать для того, чтобы оперативно управлять транспортными потоками? — сказал он на заседании.
Основные компоненты системы — получение информации о потоках, способ передачи ее в центр, где она обрабатывается, и устройства, интеллектуальные контроллеры для светофоров, которые должны обрабатывать эти решения. Так как система большая и сложная, отметил Гайслер, стоимость каждого элемента становится принципиальной.
— До последнего времени, пока не было систем космического слежения, единственным способом получения информации о потоке были детекторы, стоимость которых достигала 50 тыс долларов. Самые дешевые — порядка 10 тыс долларов. Понятно, для того, чтобы насытить такой большой город нужным количеством датчиков, это выливалось в очень приличную сумму, — рассказал инноватор.
Появление систем космического слежения, таких как GPS, позволяет удешевить этот процесс. В Новосибирске Гайслер предлагает использовать ГЛОНАСС.
— Помимо того, что данные GPS просто так получить нельзя, это платная услуга, и стоит она до 150 тыс рублей в месяц у разных провайдеров. Вторая причина — эта система не совсем наша, мягко говоря, и есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировке, и из-за этого вся транспортная система встанет, — сказал он.
Однако частный транспорт оснащен, в основном, GPS-передатчиками, система ГЛОНАСС — на общественном транспорте и на спецтранспорте. Тем не менее, этого достаточно, чтобы получать информацию о транспортном потоке в целом. Что касается общественного транспорта, маршруты и скорость его движения известны, и если он отклоняется от графика, это можно интерпретировать как затруднение движения на тех или иных участках.
— Мы разбили всю транспортную сеть на порядка 150 участков магистралей, на которых находится общественный транспорт. Используя данные ГЛОНАСС и помещая их на транспортной сети, получаем сведения, с какой скоростью движется транспортный поток. Исходя из этих скоростей, вводятся критерии, которые говорят, что если скорость снижается ниже некого критического значения, необходима регулировка впереди стоящего светофора, для того чтобы постараться этот поток пропустить быстрее. Это конечно не оптимальный критерий, это тактическое скажем адаптивное управление, можно даже назвать его локально-адаптивным. Для того чтобы получить системное решение на всей сети, нужно делать большую модель. Но на свой вопрос о возможности управления дорожным движением с помощью системы космического слежения мы получили ответ: безусловно, можно, — сказал Гайслер.
В середине марта этого года в Новосибирске начал функционировать в тестовом формате диспетчерский центр удаленного сурдоперевода, созданный на базе платформы «Сурдофон», — разработки специалистов одноименной компании-резидента Академпарка, которая находится под управлением «УК Ломоносов капитал». Разработчики занимаются проектом по организации диспетчерской службы для слабослыщащих и глухих.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Мария Кормильцева
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье