Представители «ДатаКрат-С» предлагают малому бизнесу объединяться в закупочные союзы.
ООО НПФ «ДатаКрат-С» (Новосибирск, входит в корпорацию «ДатаКрат» из Екатеринбурга) в ноябре представила автоматизированную систему «Электронный товаровед», которая, по заявлению разработчиков, увеличивает рентабельность на 20%.
Как рассказал журналистам генеральный директор Михаил Матюхин, автоматизацией бизнес-процессов в предприятиях торговли, общепита и промышленности компания занимается уже 20 лет.
— Нашими клиентами являются такие компании как Metro Cash & Carry, «Сибирский гигант», «Холидей», Почта России, «Тревелерс кофе», «Бургер кинг», новосибирский аквапарк и другие. Сейчас мы на пороге революционных изменений в торговле, концепцию мы назвали «магазин без персонала», в шутку называем «бесчеловечным магазином», — сказал он.
Матюхин полагает, что нововведения освободят от рутинной работы рядовых сотрудников магазинов и позволят им заниматься более творческой предпринимательской деятельностью.
— Магазины будут представлять собой автоматизированные предприятия практически без персонала. Это кассы самообслуживания, электронные ценники, электронный документооборот и «электронный товаровед», когда система заказывает товар без участия человека вообще, — рассказал он.
На своем сайте разработчик представил одноименный сервис в ноябре, сейчас, по словам директора по развитию компании Дениса Рублевского, «Электронным товароведом» пользуются десятки компаний, а у разработанной ими же «Системы товародвижения» около 1,6 тыс клиентов в разных регионах России.
— Те, кто занимается ритейлом, сталкиваются с большим количеством проблем, когда создают этот бизнес. Найти поставщиков, выбрать, какой именно товар заказать и сколько? В рамках «Электронного товароведа» у нас есть продукт «Инспектор заказа», мы анализируем текущее состояние предприятия. Практически в 80% всех торговых предприятий есть проблема затоваривания. В то же время нет нужного товара, который пользуется спросом, — сообщил он.
Кроме того, нередко поставщики нарушают договоренности, не меньшей проблемой является долгосрочное планирование спроса. Со всем этим, уверяет Рублевский, может бороться «Электронный товаровед».
— У нас уже есть успешный опыт внедрения технологии. Мы получили высвобождение из товарооборота от 20% до 50% денежных средств. Это значит, если у вас на складе или в магазине сейчас находится товар на 2 млн, то примерно 1 млн можем высвободить без потери оборота, и рентабельности. Внедрение этой технологии позволяет увеличить оборот до 10% и увеличить рентабельность еще на 20%, — заявил представитель компании.
По его словам, подобные системы есть за рубежом, их стоимость измеряется в десятках миллионов рублей, новосибирская разработка на порядок дешевле. Впрочем, отдельные элементы «Электронного товароведа» встречаются и на российском рынке
— Мы отличаемся совокупностью мер. Каждая из подсистем отвечает за большие блоки. Комплексного решения, которые смогло бы объединить потребности и разом решать эти задачи, нет на сегодняшний день, — сказал Рублевский.
Сейчас компания ведет переговоры по внедрению «Электронного товароведа» как с сетями, так и с малыми предпринимателями в Перми, Братске, Чите, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.
— Планов у нас громадье, потому что разработка этого продукта ведется достаточно долго, мы уже порядка 100 млн рублей инвестировали в нее в течение десяти лет. Соответственно количество тех, кому мы это предлагаем, должно быть достаточно высокое, — отметил представитель «ДатаКрат-С».
Причем внедрять «Электронного товароведа», по его мнению, стоит не только крупным ритейлерам, но и малым торговым предприятиям. Тогда они смогут приобретать товар на не менее выгодных условиях, чем сети.
— Им он дает возможность объединиться в некие закупочные союзы. В Германии первые два места по товарообороту занимают закупочные союзы, — сообщил Рублевский.
Фото: Ростислав Нетисов
Мария Кормильцева
Отчет включает детали ремонта общего имущества, затраты на материалы и многое другое
Причина — большие выплаты по автострахованию и повышенный спрос на детали
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию