Компании микрофинансирования отмечают рост количества повторных клиентов — на 35% за год.
На 1 мая совокупный объем портфеля микрозаймов в России достиг порядка 260 млрд. рублей (включая МФО, кредитные кооперативы и ломбарды). С начала года он вырос чуть более, чем на 13%. Рынок МФО в Новосибирской области на аналогичную дату достиг 1,5 млрд. рублей, рост в целом сопоставим с показателем по стране, пояснили в ответ на запрос Infopro54 в пресс-службе компании ООО «Домашние деньги». На сегодня МФО выдает каждый третий займ в сегменте беззалогового розничного кредитования.
— Чаще всего — 56% клиентов МФО в Новосибирской области — берут займы в микрокредитных организациях на неотложные нужды, 26% — на ремонт, 4% — на покупку техники/мебели, 16% — на прочее. Доля повторных клиентов микрофинансовых организаций в регионе составляет уже 42% (35% рост за год), — констатирует главный исполнительный директор ООО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
Согласно статистике компании, чаще всего заемщиком МФО в Новосибирске является женщина в возрасте 38-42 лет. По статистике, в среднем возраст заемщика-женщины на 4 года выше возраста заемщика-мужчины. При этом, средний возраст заемщика снижается. В 2016 году он снизился на 2,5 месяца и составил 38 лет. Услугами МФО в основном пользуются люди, не состоящие в браке. В Новосибирской области на долю этой категории заемщиков приходится 57,5% от всех клиентов микрофинансовых организаций.
Больше всего новосибирских заемщиков МФО работает в сфере услуг (34%) и сфере торговли (28%). Третьей по величине группой являются работники производственной сферы (17%). Самую меньшую группу образуют заемщики, работающие на государственной службе (8%). Прочее — 13%.
В целом на долю заемщиков Сибирского федерального округа пришлось 16% от выданных в России займов МФО. По этому показателю округ находится на втором месте после Центрального (41%).
— Соотношение долга к доходам на душу населения выше всего в СФО, в котором наиболее низкие доходы населения, а также высокий уровень бедности. То есть людям трудно делать накопления и, в случае задержек зарплаты или при необходимости совершения каких-либо крупных расходов, им приходится обращаться к привлечению заемных средств, — комментирует Андрей Бахвалов.
Он также напоминает, что в условиях кризиса многие банки пересмотрели свои бизнес-модели и приняли решение закрыть ряд офисов в регионах — на данный момент сокращение филиалов в целом по рынку составляет около 10%. В результате жители небольших городов лишились возможности оформить кредит на небольшую сумму в банке и вынуждены были обратиться за деньгами в МФО. В свою очередь снижение уровня доходов с одновременным ростом цен на товары первой необходимости способствовали спросу на небольшие суммы (до 20 тыс. рублей) и на короткий срок (до 6 месяцев).
— Банки в период кризиса не готовы выдавать такие виды кредитов, опасаясь их высокой дефолтности, и заинтересованы в выдаче залоговых кредитов (ипотека, автокредиты). В свою очередь основным направлением микрофинансовых организаций является выдача именно небольших сумм без залога. Все перечисленные факторы в той или иной мере повлияли на рост рынка микрозаймов, — говорит Бахвалов.
В компании отмечают, что для взыскания проблемных долгов по микрозаймам и проверки заемщиков на этапе выдачи ссуды микрофинансовые организации стали активнее использовать соцсети («Вконтакте», Facebook, «Одноклассники»). Это увеличивает эффективность взыскания на 10%. Кроме того, соцсети позволяют выяснить круг общения должников и сформировать мнение об их платежной дисциплине: как правило, люди с высокой платежной дисциплиной общаются с себе подобными и наоборот. Более 80 млн россиян в возрасте от 18 лет активно используют Сеть. У 85% пользователей интернета есть одна и более страниц в социальных сетях. Более 25 млн россиян разместили свои страницы в открытом доступе. 32% пользователей в Интернете зарегистрированы на сайте знакомств. 60% размещают информацию с указанием личных данных на сайтах бесплатных объявлений. По данным «Домашних денег», сейчас у 40% должников против 30% годом ранее есть страницы в соцсетях. На связь после отправки первого сообщения выходят до 20% должников от количества отправленных сообщений, отметили в компании.
В 2016 году в Сибирском федеральном округе было заключено 2,3 млн договоров микрозайма. По сравнению с 2015 годом, их количество выросло в 1,6 раза. При этом общая сумма выданных займов составила 16.5 млрд руб, из них 72% приходится на займы физлиц. По итогам 2016 года микрофинансовые организации (МФО) выставили на продажу 255 млн руб рублей просроченной задолженности новосибирцев.
58 новосибирских МФО выбрали статус микрокредитных компаний, 4 — микрофинансовых.
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00