7 и 8 февраля в буддистском храме Сахюусан дуган прошли молебны и обряды очищения в честь восточного Нового года (Сагаалгана).
В первый день празднования состоялся один из самых важных молебнов — Дугжууба (в переводе с тибетского — «шестидесятник»). Так называется ключевой ритуальный текст, который читается во время этого хурала, сообщило агентство коммуникаций «Банзай».
С утра также провели особый молебен, посвященный Сахюусанам — десяти божествам-защитникам Учения Будды — это Джигжед, Чагдор, Гонпо, Чойгьял, Палден Лхамо, Намсарай, Гонкар, Чамсин, Шалши, Цамба. На хурале призывают десять Защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны, а также просят о защите и покровительстве.
Вечером в дацане прошел ритуал Соор Залаха. Это самая красочная и необычная церемония, которая собрала много верующих. Ламы через произнесение различных мантр освящают соор — похожую на костер высокую трехугольную пирамиду, приготовленную из муки с вырезанными языками пламени. Бросая соор в огонь, ламы символически запирают под замок все реальных врагов и все бесформенные духовные препятствия.
В ночь с 8 на 9 февраля вступил в свои права Год Красной Огненной Обезьяны. Эту праздничную дату буддисты встретили восьмичасовым молебном, посвящённым бодхисатве Балдан Лхамо. Молебен начался в 22.00 часов вечера и завершился на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю.
— Последний день года до рассвета следующего дня является особым — временем хранительницы учения Будды Балдан Лхамо. Для неё готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит её и дарует всем обратившимся к ней своё благословение. Поэтому у верующих Новый год начинается на рассвете, когда они встречают защитницу Балдан Лхамо, — объясняет нюансы празднования один из организаторов мероприятий, представитель Национально-культурной бурятской автономии г. Новосибирска Лариса Буянтуева.
Помимо новосибирского ламы Бато Базарова в совершении торжественных молебнов участвовали ламы из других регионов России.
Сагаалган — самый торжественный и главный праздник монголоязычных и некоторых тюрских народов, начало весны и юрских Новый год по лунно-солнечному календарю.
Праздник считается символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от монгольских слов монг. цагаан — белый и монг. сар — месяц. «Белый месяц» изначально считался праздником молочных продуктов и отмечался осенью. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках.
Фотографии предоставлены агентством коммуникаций «Банзай»
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей