Малые воздушные суда могут использоваться пожарными, полицией, МЧС, а также для освоения Крайнего Севера.
Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко полагает, что производство самолетов, которые разрабатывает Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина на смену Ан-2 и Як-40, могло бы стать одним из флагманских проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.
— Странно, что проект СибНИА до сих пор не в программе реиндустриализации, но, наверное, они не обращались. Это значимое предприятие, здесь великолепные специалисты, но им, безусловно, нужна помощь в дальнейшей реализации. Я считаю, что это один из тех проектов, который мог бы занять первые строчки программы реиндустриализации. Президент России Владимир Путин заявил, что надо поддерживать малую авиацию, стимулировать ее развитие. Для Сибири малая авиация очень актуальна. У нас расстояния большие, даже по области на машине – день в одну сторону, а на самолете было бы совсем по-другому, хотя, конечно, самолет — дорогостоящий вид транспорта, — отмечает депутат.
Ирина Диденко считает, что реализации проекта способствовал бы заказ федерального масштаба — малые воздушные суда могли бы использоваться пожарными, полицией, МЧС, а также для освоения Крайнего Севера.
— У нас в регионе всегда было значимым машиностроение, его возрождение очень важно, в том числе станкостроение, производство сельхозтехники. Новосибирской области нужно не упускать те возможности, которые у нее есть в части подготовки кадров в авиации и самолетостроения. Сейчас Росавиация аннулировала лицензию нашего «Центра подготовки и сертификации авиационного персонала», который успешно работает с 1939 года и, по сути, является основным центром подготовки авиационного персонала. Теперь 80 человек, которые там работают, — за борт. Я сама там училась, прекрасно знаю, какие там специалисты и что можно было бы сделать, дай им что-то из той бюджетной помощи, которую мы оказываем некоторым проектам. Конечно, центр федеральный, но он у нас находится. Как и СибНИА. Это наши объекты, которые мы могли бы, имея определенное желание, развивать вместе с Федерацией, — сказала зампредседателя комитета.
Разработка нового самолета с карбоновым фюзеляжем, который заменит созданный в 40-х годах «кукурузник», началась в Новосибирске в 2011 году. К серийному производству, предполагается, он будет готов в 2017 году. Параллельно институт модернизирует существующие Ан-2, устанавливая на них воздушные винты фирмы Hartzell Propeller Inc. (США) и турбовинтовые двигатели компании Honeywell. К лету этого года было модернизировано 20 машин.
В прошлом году на авиасалоне на ТВС-2МС (новое название модернизированного Ан-2) по результатам летных испытаний был получен аттестат, который дает право эксплуатировать самолет в коммерческих целях, до этого приходилось их эксплуатировать как единичные экземпляры, например, в научных целях.
Фото: Ростислав Нетисов
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК