Categories: Общество

Новосибирские коляски-вездеходы проходят сертификацию

Французский аналог, по словам разработчика, дороже более чем в три раза.

Как рассказал Infopro54.ru основатель новосибирской компании ООО «Катэрвиль» и разработчик коляски-вездехода Иван Невзоров, их производство началось весной этого года, уже продано шесть изделий. Четыре человека ими пользуются, две коляски в сборке, так как компания работает по предзаказу.

 

— Их нельзя продавать как медицинские изделия, чтобы государство могло тратить деньги, помогая инвалидам приобретать коляски, они должны быть изделиями медицинского назначения, для им надо пройти сертификацию. В данный момент люди приобретают коляски за свои средства, — сообщил он.

На сайте компании представлены две модификации колясок-трансформеров CaterWil за 400 и 410 тыс рублей и лестничный гусеничный подъемник Ideal, который стоит 180 тыс рублей. Невзоров поясняет, что коляски являются полноценными вездеходами, позволяющими инвалидам преодолевать различные препятствия, а при использовании подъемника требуется помощь человека, который прикрепит к нему коляску перед спуском с лестницы и открепит от него.

— Спрос на коляски большой, мы не всех клиентов сейчас принимаем, потому что просто физически не можем. У нас запросы из Ирана, из Швейцарии, мы пока отказываем, пока работаем на российских потребителей. Цена покупателей устраивает. Если считать от доходов колясочников, от среднестатистического колясочника, то это, конечно, неподъемная сумма. А относительно всего рынка реабилитационной техники, многие колясочники не верят, что за 400 тыс рублей можно сделать что-то лучше, чем китайский хлам. Они считают, что такая коляска, как наша должна подороже стоить (разработка новосибирских инноваторов активно обсуждается на профильном форуме, за ее развитием пристально следят потенциальные клиенты и оставляют свои комментарии покупатели — ред.), — сказал разработчик.

Он сообщил, что самые дешевые китайские коляски с электроприводом, которые передвигаются только по горизонтальной поверхности, стоят 100-120 тыс рублей. Если у коляски появляются особые функции, например, подножки с приводами, и при нажатии кнопки она поднимает ногу сидящего в ней человека, такая стоит около 400 тыс рублей.

— Если брать аналог нашей вездеходной коляски, которая может подниматься по лестницам, например, французская стоит 1,5 млн рублей. Мы сейчас занимаемся сертификацией совместно с медицинским технопарком, у них есть программа, которая финансируется министерством промышленности и торговли Новосибирской области. Из бюджета возмещается 80 % затрат на сертификацию, мы платим 20 %, — сообщил собеседник.

По словам Невзорова, сертификация продлится около года и обойдется в 1-1,5 млн рублей. После этого коляску-трансформер можно будет включать в реестры медицинских изделий, приобретение которых для нуждающихся сможет профинансировать государство. Сейчас «Катэрвиль» производит коляски на своей площадке, недавно фирма переехала в городской бизнес-инкубатор в Ленинском районе Новосибирска.

— Мы рассчитываем на работу с АО «Швабе — Оборона и защита», они обдумывают, браться ли им за это дело. Если будут большие объемы, а с заводом сотрудничать не получится, будем своими силами, расширять производство, — сказал Невзоров.

Начальник управления программ развития АО «Швабе — Оборона и защита» Михаил Комбаров сообщил, что предприятие заинтересовано в этом производстве, готово быть серийным изготовителем, но пока ограничилось опытной партией из трех колясок-трансформеров.

— Продукция еще не сертифицирована. Мы сейчас повели испытания, дошли до какого-то уровня и не понимаем, есть ли смысл двигаться дальше. Мы не госструктура и не благотворительная организация, нам надо зарабатывать деньги, — сказал собеседник.

Он рассказал, что на горизонтальной поверхности коляска двигается на колесах, на сложном рельефе подключается гусеничный ход. Скорость коляски на нем — менее километра в час. Комбаров подчеркнул, что с такой коляской инвалиду не надо вызывать социальное такси, просить родственников сопровождать его. То есть от хлопот освобождается и семья, им не надо отпрашиваться с работы, и для инвалида очень важно, что он никому не будет обузой.

— Мы попытались провести оценку этого рынка, получилось, что платежеспособный спрос на такие изделия порядка пяти штук в год. Мы можем выпускать порядка 600 колясок в год, в России потенциальных потребителей — около 50 тыс, — сообщил он.

По информации сайта компании-разработчика, модель CaterWil GTS3 является третьим поколением ступенькоходных колясок-трансформеров CaterWil. Она разработана совместно с инженерами АО «Швабе — Оборона и защита».

Как и предыдущие версии CaterWil GTS3 имеет возможность преодоления ступеней до 20 сантиметров с уклоном до 40 градусов. Трансформация с гусеничного на колесный ход и обратно осуществляется путем однократного нажатия соответствующей кнопки на пульте управления.

В колесном режиме для более комфортной посадки кресло можно отклонять вперед-назад с помощью кнопок на пульте. В гусеничном режиме CaterWil активирует гироскопическую систему, которая поддерживает ровное положение кресла для обеспечения безопасности во время преодоления препятствий. В гусеничном режиме кнопки регулировки положения кресла на пульте не активны.

В эту модель добавлена система принудительного поворота передних колес —технология обеспечивает чрезвычайную маневренность и отзывчивость джойстика. В ней увеличена емкость аккумуляторов до 35 А*ч, что увеличивает запас хода до 25 километров. Увеличена ширина гусениц и диаметр передних колес, добавлена возможность программирования отзывчивости джойстика. Коляска весит 110 килограммов, грузоподъемность —120 килограммов. Максимальная скорость на колесах составляет 7 километров в час, на гусеницах — 0,7 километра в час.

Планируется, что новосибирская коляска-трансформер будет представлена на международной выставке в Швейцарии.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Льва Ричарда и львицу Найтирию поселили вместе в Новосибирском зоопарке

Ричарда привезли в пару львице минувшим летом из Перми

10 часов ago

Разрешение на реставрацию городского аэропорта Новосибирска истекает 31 декабря

Общественники Новосибирска намерены потребовать отчет о проделанных на объекте работах

11 часов ago

Новосибирцы поддерживают пожизненный запрет на продажу сигарет и вейпов

Это ограничение предлагают ввести для поколения, родившегося после 2009 года

12 часов ago

На новой рабочей неделе новосибирцев ждет похолодание

5 ноября, по народным приметам, не рекомендуется совершать крупные покупки и давать деньги в долг

14 часов ago

Денис Иванов и Алёна Евсейчева поменялись ресторанами в Новосибирске

В рамках федерального шоу-проекта старожил ресторанного рынка и начинающий ресторатор оценили проекты друг друга

15 часов ago