Categories: Общество

Новосибирские коляски-вездеходы проходят сертификацию

Французский аналог, по словам разработчика, дороже более чем в три раза.

Как рассказал infopro54.ru основатель новосибирской компании ООО «Катэрвиль» и разработчик коляски-вездехода Иван Невзоров, их производство началось весной этого года, уже продано шесть изделий. Четыре человека ими пользуются, две коляски в сборке, так как компания работает по предзаказу.

 

— Их нельзя продавать как медицинские изделия, чтобы государство могло тратить деньги, помогая инвалидам приобретать коляски, они должны быть изделиями медицинского назначения, для им надо пройти сертификацию. В данный момент люди приобретают коляски за свои средства, — сообщил он.

На сайте компании представлены две модификации колясок-трансформеров CaterWil за 400 и 410 тыс рублей и лестничный гусеничный подъемник Ideal, который стоит 180 тыс рублей. Невзоров поясняет, что коляски являются полноценными вездеходами, позволяющими инвалидам преодолевать различные препятствия, а при использовании подъемника требуется помощь человека, который прикрепит к нему коляску перед спуском с лестницы и открепит от него.

— Спрос на коляски большой, мы не всех клиентов сейчас принимаем, потому что просто физически не можем. У нас запросы из Ирана, из Швейцарии, мы пока отказываем, пока работаем на российских потребителей. Цена покупателей устраивает. Если считать от доходов колясочников, от среднестатистического колясочника, то это, конечно, неподъемная сумма. А относительно всего рынка реабилитационной техники, многие колясочники не верят, что за 400 тыс рублей можно сделать что-то лучше, чем китайский хлам. Они считают, что такая коляска, как наша должна подороже стоить (разработка новосибирских инноваторов активно обсуждается на профильном форуме, за ее развитием пристально следят потенциальные клиенты и оставляют свои комментарии покупатели — ред.), — сказал разработчик.

Он сообщил, что самые дешевые китайские коляски с электроприводом, которые передвигаются только по горизонтальной поверхности, стоят 100-120 тыс рублей. Если у коляски появляются особые функции, например, подножки с приводами, и при нажатии кнопки она поднимает ногу сидящего в ней человека, такая стоит около 400 тыс рублей.

— Если брать аналог нашей вездеходной коляски, которая может подниматься по лестницам, например, французская стоит 1,5 млн рублей. Мы сейчас занимаемся сертификацией совместно с медицинским технопарком, у них есть программа, которая финансируется министерством промышленности и торговли Новосибирской области. Из бюджета возмещается 80 % затрат на сертификацию, мы платим 20 %, — сообщил собеседник.

По словам Невзорова, сертификация продлится около года и обойдется в 1-1,5 млн рублей. После этого коляску-трансформер можно будет включать в реестры медицинских изделий, приобретение которых для нуждающихся сможет профинансировать государство. Сейчас «Катэрвиль» производит коляски на своей площадке, недавно фирма переехала в городской бизнес-инкубатор в Ленинском районе Новосибирска.

— Мы рассчитываем на работу с АО «Швабе — Оборона и защита», они обдумывают, браться ли им за это дело. Если будут большие объемы, а с заводом сотрудничать не получится, будем своими силами, расширять производство, — сказал Невзоров.

Начальник управления программ развития АО «Швабе — Оборона и защита» Михаил Комбаров сообщил, что предприятие заинтересовано в этом производстве, готово быть серийным изготовителем, но пока ограничилось опытной партией из трех колясок-трансформеров.

— Продукция еще не сертифицирована. Мы сейчас повели испытания, дошли до какого-то уровня и не понимаем, есть ли смысл двигаться дальше. Мы не госструктура и не благотворительная организация, нам надо зарабатывать деньги, — сказал собеседник.

Он рассказал, что на горизонтальной поверхности коляска двигается на колесах, на сложном рельефе подключается гусеничный ход. Скорость коляски на нем — менее километра в час. Комбаров подчеркнул, что с такой коляской инвалиду не надо вызывать социальное такси, просить родственников сопровождать его. То есть от хлопот освобождается и семья, им не надо отпрашиваться с работы, и для инвалида очень важно, что он никому не будет обузой.

— Мы попытались провести оценку этого рынка, получилось, что платежеспособный спрос на такие изделия порядка пяти штук в год. Мы можем выпускать порядка 600 колясок в год, в России потенциальных потребителей — около 50 тыс, — сообщил он.

По информации сайта компании-разработчика, модель CaterWil GTS3 является третьим поколением ступенькоходных колясок-трансформеров CaterWil. Она разработана совместно с инженерами АО «Швабе — Оборона и защита».

Как и предыдущие версии CaterWil GTS3 имеет возможность преодоления ступеней до 20 сантиметров с уклоном до 40 градусов. Трансформация с гусеничного на колесный ход и обратно осуществляется путем однократного нажатия соответствующей кнопки на пульте управления.

В колесном режиме для более комфортной посадки кресло можно отклонять вперед-назад с помощью кнопок на пульте. В гусеничном режиме CaterWil активирует гироскопическую систему, которая поддерживает ровное положение кресла для обеспечения безопасности во время преодоления препятствий. В гусеничном режиме кнопки регулировки положения кресла на пульте не активны.

В эту модель добавлена система принудительного поворота передних колес —технология обеспечивает чрезвычайную маневренность и отзывчивость джойстика. В ней увеличена емкость аккумуляторов до 35 А*ч, что увеличивает запас хода до 25 километров. Увеличена ширина гусениц и диаметр передних колес, добавлена возможность программирования отзывчивости джойстика. Коляска весит 110 килограммов, грузоподъемность —120 килограммов. Максимальная скорость на колесах составляет 7 километров в час, на гусеницах — 0,7 километра в час.

Планируется, что новосибирская коляска-трансформер будет представлена на международной выставке в Швейцарии.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

27 минут ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

42 минуты ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

1 час ago

Фишинг, фейковые магазины и розыгрыши: как мошенники используют новогоднюю суету

Эксперты предупреждают о распространенных схемах и дают рекомендации по обеспечению безопасности денежных средств

1 час ago