Для решения проблем безопасности и комфорта пешеходов и пассажиров разработчики предлагают собственные решения.
Новые технологические решения, позволяющие сделать передвижение по городу удобней и безопасней, были представлены на первом форуме «Городские технологии», который прошел в Новосибирске в конце апреля.
Остановки с кондиционерами и солнечными батареями
О производстве «умных остановок» рассказал директор ООО «Дизфор» Анатолий Бакшаев.
— Они предназначены, прежде всего, для создания условий для бесперебойного обслуживания населения общественным транспортом, повышения комфортабельности перемещения. Это наша ключевая задача. Сейчас мы разработали модульную систему под названием NEXT, у нас остановка превращается из навеса в многофункциональный комплекс, в который включается видеофиксация, если потребуется, то банкоматы, паркоматы и другие терминалы для оплаты, интерактивные устройства, теплоколлекторы, кондиционеры, USB-разъемы, навигация для гостей города, — сказал он.
Разработчик сообщил, что есть теплые, энергонезависимые варианты, которые могут работать на солнечных батареях. Они долговечны, фирма производит их почти 20 лет, и надежны.
Прорабатывается проект строительства восьми «умных» остановок на Вокзальной магистрали Новосибирска.
— Их планируется оснастить информационными мониторами, которые будут сообщать о приближающемся транспорте. Мы не продаем остановки, мы с инвестором предлагаем построить эти остановки за его счет и в течение лет десяти их эксплуатировать, а потом передавать городу, — сообщил Бакшаев.
Лазер пока обжигает
Директор по развитию инжиниринговой компании «НИКСИТ» Антон Барабанов представил два проекта. Первый — «умные зебры».
— Существует проблема в местах пешеходных переходов их выделения на дорожном полотне. Мы предложили свои варианты ее решения. Стандартное выглядит как выделение знаками, фонарями, цветной разметкой. Как вариант мы предлагаем выделение светодиодными источниками света всего полотна перехода, — сказал он.
Как вариант, можно вмонтировать светодиодные блоки только в тротуар для обозначения границ пешеходного перехода. Однако, отметил Барабанов, эти варианты, скорее, подходят лишь для южных регионов, где им не будет мешать снежный покров. В Сибири же можно обозначать границы переходов светодиодными пилонами, анимированными светодиодными знаками, чтобы привлекать внимание водителей, устанавливать стробоскопы.
— И концептуальное решение — лазерная проекция, формирующая вертикальное изображение, проекционную стену вдоль пешеходного перехода. Мы столкнулись с проблемой возникновения ожогов у пешеходов, это пока нереализуемо, — сказал он.
Барабанов пояснил, что «зебры» называются «умными», потому что в них устанавливается датчик присутствия пешехода.
— Подсветка начинает работать тогда, когда к пешеходному переходу подходит человек, — сообщил он.
Светофоры от заторов
Также Барабанов презентовал проект дистанционного управления городскими светофорами, который призван бороться с дорожными заторами.
— Решение очень простое: установка видеокамер на каждом перекрестке, модернизация или замена светофоров — с дистанционными модулями управления по беспроводному радиопротоколу, и их диспетчеризация — создание программной среды для интуитивного управления этой системой, — сказал он.
В компании еще не реализована диспечеризация, но уже разработан модуль беспроводной связи со светодиодными устройствами.
— Мы это готовы делать по заказу города, — сказал представитель инжиниринговой компании.
Впрочем, на форуме были представлены еще ряд технологий и подходов управления транспортными потоками, разработанными специалистами из других городов и стран.
Мигать с обочины
Маячок для пешеходов «Гало» как технологию безаварийного перехода дороги в темное время суток презентовал на форуме представитель компании-разработчика из Академпарка Ярослав Шевелев.
Он рассказал, что придумано устройство в 2014 году, сейчас оно запатентовано и в августе будет внедряться в Новосибирске, а в будущем году – планируется покорять рынок и других городов России. Сначала он будет опробован на нескольких окраинных школах, о чем есть договоренность с министром транспорта Новосибирской области Сергеем Титовым.
Мигающий маячок видно в темноте за 150—200 метров, его можно повесить на шею, на сумку, на руку, на коляску и включать при переходе дороги или при движении по обочине.
— У нас есть закон, предписывающий пешеходам носить светоотражающие элементы. К сожалению, далеко не все, особенно дети, хотят портить дизайн своей одежды. Этот аксессуар им интересен, мы проводили тесты, — сообщил Шевелев.
Гаджет работает, заявляет разработчик, при температуре от минус 30 до плюс 50, дешевой батарейки хватит на 100 часов использования.
Очень разной была реакция участников секции, где обсуждались разработки, на маячок для пешехода.
— Все очень просто и в действительности все может быть очень эффективно, — сказал гендиректор Академпарка Дмитрий Верховод, призвав продвигать продукт ради спасения детских жизней.
— В Китае эти маячки давно уже у детей. Не надо ничего придумывать. Это очень дешевый продукт, — сказал директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, академик РАН Николай Ляхов.
Фото: Ростислав Нетисов
Мария Кормильцева
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края