Городской метрополитен готов сотрудничать с местными производителями в рамках модернизации подвижного состава.
— В ближайшее время в вагонах нашего метрополитена появится бегущая строка. Визуальная информация актуальна не только для людей с ограниченными возможностями, но и для тех, кто во время поездки предпочитает слушать музыку. Этот проект мы реализуем с рядом предприятий Новосибирска, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов.
Он также отметил, что большинство материалов и запчастей для модернизации и ремонта подвижного состава предприятие сегодня получает из европейской части России: компаний Твери, Арзамаса, Москвы и Санкт-Петербурга.
— Мы работаем с иногородними компаниями, хотя стараемся максимальное количество заказов размещать в своем регионе либо на собственных площадях. Не все пока получается, но корпусные, лакокрасочные работы, внутреннюю отделку мы уже научились делать сами. Раньше по отделке мы плотно работали с красноярскими партнерами, там же приходилось покупать поручни для вагонов. Сейчас мы можем это делать на собственной базе. Завод ОАО «Сибстанкоэлектропривод» ремонтирует нам приводные части, сейчас работаем над размещением заказа по производству осветительных приборов на предприятиях города, в частности Академгордка, где недавно открылось производство светодиодных светильников. До сих пор мы их заказывали в Санкт-Петербурге, — перечислил Ксензов.
В целом предприятие работает уже с 23 новосибирскими компаниями. Однако, Андрей Ксензов отметил, что метрополитен готов рассматривать предложения и других местных производителей, поставщиков и подрядчиков, заинтересованных в продвижении новосибирского продукта, которые может быть использован при модернизации и капремонте вагонов метро.
— Стоимость капремонта головного вагона, в среднем, составляет 13,5 млн руб (их в метропоезде два), обычного — 13 млн, — уточнил он.
Андрей Ксензов также отметил, что продолжаются переговоры о создании на мощностях новосибирского предприятия цеха по сборке вагонов метро.
— Сегодня производственная база для проведения полной сборки вагонов у нас готова — мы научились все делать самостоятельно. Для запуска процесса осталось привести кузова и можно приступать к работе. В прошлом году мы проводили переговоры об этом с мытищинским ОАО «Метровагонмаш», сейчас необходимо отработать техническую документацию и наладить поставки, — пояснил он.
По словам Ксензова, новосибирский метрополитен может собирать метровагоны не только для себя, но и для коллег из других регионов. Например, из Екатеринбурга и Самары. Такое предложение он уже озвучил представителям метро этих городов.
Кроме того, новосибирскому метрополитену интересны новые технологии. Например, для обеспечения доступа в подземку маломобильных категорий граждан.
— Сейчас совместно с питерским метро мы разрабатываем новый тип тележек для маломобильных групп граждан. В обиходе у инвалидов в последнее время появились устройства для транспортировки с моторчиками, которые управляются автоматическими системами. Для них старые установки, с помощью которых инвалиды могли спускаться в метро, не подходят. Кроме того, мы рассматриваем и другие предложения по обеспечению доступности станций, — добавил глава новосибирского метро.
В среднем за услугой по обеспечению доступа в метро в Новосибирске в месяц обращается 30-40 граждан.
Сегодня в метрополитене города эксплуатируется 104 вагона, из них 44 были куплены в 1985 году и должны быть модернизированы до конца 2018. На 16 вагонах работа уже проведена, в планах на 2016 год стоит 8. Стоимость одного вагона нового поколения системы «Русич» варьируется от 75 до 92 млн руб в зависимости от комплектации.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется