За 5 месяцев 2016 года в Китай из региона вывезено 25 тонн шоколадных и мучных кондитерских изделий на сумму $44 тыс.
— Китай стал играть заметную роль в закупках сладостей российского производства лишь в этом году — занял третье место по закупкам российских шоколадных изделий после Казахстана и Беларуси и четвертое по закупкам мучных кондитерских изделий после Казахстана, Беларуси и Киргизии, — пояснила в ответ на запрос Infopro54 исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.
Всего по итогам января-мая 2016 года в Китай из РФ было экспортировано сладостей на $29 млн или 11,2 тыс. тонн. Крупнейшими регионами поставщиками являются Кемеровская, Белгородская области, Москва и Московская область, а также Приморский и Хабаровский край.
— Роль Новосибирской области в поставках в Китай кондитерских изделий невелика. Всего за указанный период из региона было вывезено 25 тонн шоколадных и мучных кондитерских изделий на сумму $44 тыс, — констатировала Елизавета Никитина.
Средняя стоимость продажи на экспорт тонны шоколадных кондитерских изделий в январе-апреле 2016 года составила $2800, тонны мучных кондитерских изделий — $1500.
В пресс-службе холдинга «Объединенные кондитеры» (в его состав входит «Новосибирская шоколадная фабрика») Infopro54 пояснили, что холдинг активно развивает экспорт изделий в КНР. Как отмечается на сайте холдинга, большой популярностью у китайских потребителей пользуются шоколад бренда «Аленка»®, а также вафли и печенье «Коровка»®. В этом году наметилась новая тенденция: закупщики начали интересоваться другими изделиями, которые производят предприятия «Объединенных кондитеров» — это карамель, мучные изделия, шоколад «Бабаевский»® и «Вдохновение»®.
— Также намечается и тенденция сезонного спроса, т.е. в летний период китайские дистрибьюторы готовы закупать карамель, печенье и вафли, а в прохладное время года — элитные сорта горького шоколада. На сегодняшний день подготовлено несколько предложений «топ-10», оптимальных по вкусовым предпочтениям для китайских потребителей, — сообщала в начале июня пресс-служба компании. — Новый фаворит — это кондитерские изделия бренда «Felicita»® и особенно сладости со вкусом мороженого. Оказывается, именно мороженое становится популярным десертом в стране восходящего солнца, поэтому кондитерская продукция с его вкусом вызвали такую заинтересованность у закупщиков.
На сегодняшний день кондитерские изделия предприятий холдинга представлены в торговых точках Пекина и Шанхая, постепенно зона продаж расширяется, и поступают заявки на экспорт кондитерских изделий в южные провинции страны. Задача холдинга — представить кондитерские изделия в крупных сетевых супермаркетах КНР.
Какую долю в общих продажах «Объединенных кондитеров» в КНР занимает «Новосибирская шоколадная фабрика», в пресс-службе уточнить отказались. Однако, судя по сайту фабрики, в ее ассортименте присутствуют все позиции продукции, которые холдинг поставляет в Китай.
Остальные опрошенные Infopro54 крупные участники местного кондитерского рынка отметили, что рынком КНР пока не интересовались, либо отказались от комментариев.
По данным 2ГИС, в рубрике «фабрика кондитерских изделий» в Новосибирске зарегистрировано около 300 компаний. Крупнейшие «Новосибирская шоколадная фабрика» (входит в состав холдинга «Объединенные кондитеры»), ООО «Шоколадное дерево», ООО «Шоколадный мир», ООО «Шоколадные традиции» и ООО «Шоколадная страна».
По данным Новосибирскстата, в июне 2016 года на рынке региона печенье в среднем стоило 144 руб за кг, пряники — 117,5 руб, зефир, пастила — 232 руб, карамель — 195 руб, конфеты мягкие, глазированные шоколадом — 274,4 руб, конфеты шоколадные натуральные с добавками —568,5 руб, шоколад — 816,5 руб,
Фото: theihno
Юлия Данилова
Сейчас компания осваивает онлайн-площадки
Количество пострадавших пока неизвестно
В ходе рейдов спасатели пресекли выход на лед водоемов более 700 жителей области
Одна из причин — отмывание доходов
Если владелец оплачивает аренду
Изобретателем является участник спецоперации