Профсоюз таксистов Новосибирска обратился к губернатору области с просьбой навести порядок на таксомоторном рынке региона.
В субботу 21 марта на площади им. Пименова прошёл митинг, организованный профсоюзом работников такси. Мероприятие проводилось против сетевых компаний, необоснованно снижающих минимальную стоимость поездки.
— Сейчас минимальная цена у так называемых сетевых служб заказа такси составляет 100 рублей. А некоторые компании предлагают цену 90 рублей, если маршрут в границах района, — комментирует ситуацию председатель профсоюза таксисов Андрей Артюх. — Это действительно чудо, что при таких расценках легальные таксопарки еще существуют. Минимальная цена должна составлять 150 рублей и 16 рублей за километр. При таких цифрах мы сможем хотя бы выживать.
По мнению организаторов митинга, от радикального понижения цен страдают не только водители такси, но и сами пассажиры. Дело в том, что не имея своего автопарка, сетевые службы могут не задумываться об амортизации автомобилей, а частным автовладельцам, среди которых распределяются заказы, тем более нет повода улучшать комфорт передвижения.
— Мы собираемся предпринять конкретные шаги. Во-первых, будем добиваться принятия мер по совершенствованию законодательства Новосибирской области в сфере такси. Эти изменения призваны защитить добросовестную конкуренцию и социально-экономические интересы работников таксопарка. Во-вторых, требовать повышение тарифов у сетевых служб заказа такси. — утверждает Андрей Артюх.
Руководитель компании «Родное такси-102» Леонид Пахомов добавил:
—Ясно, что сейчас экономический кризис, но кризисы практически постоянно, а нам нужно зарабатывать деньги, платить кредиты. Мы не говорим о закрытии таких такси, как «Максим», «Лидер», мы просим лишь их выйти из тени в легальное поле и перестать опускать планку тарифов до невозможности.
Среди участников митинга, однако, были представители и тех фирм, которые по демпинговым ценам перевозят пассажиров. Они, естественно, выступали за свободные тарифы:
— Работать в такси идут не от хорошей жизни. И те, кто пытается регулировать тарифы, думают совсем не о водителях, — уверен Виталий, работник такси «Лидер». — Чем устраивать митинги против своих же коллег, лучше бы призывали правительство ремонтировать дороги. Дайте нам спокойно работать, нам тоже нужны деньги, а Новосибирск — это огромная кормушка. Мы — за цивилизованный рынок такси!
Он добавил, что водители сами выбирают компанию, в которой им хочется работать. Для того чтобы сотрудники шли в таксопарки, а не в сетевые службы, нужно создать соответствующие условия, а не повышать цены.
Тем не менее в конце митинга организаторы решили устроить забастовку в пятницу 27 марта. Суть её заключается в том, что таксопарки на время с 15:00 до 21:00 прекращают свою работу, а в это время Минтранс производит выездные проверки тех службы такси, которые удерживают необоснованно низкие тарифы.
— Мы используем эту забастовку как некий ультиматум. Конечно, если компания «Лидер» повысит тарифы до пятницы, мы откажемся от наших намерений и переключим внимание на другую службу. Но эта акция не последняя — мы будем бороться, пока на рынке такси не появится добросовестная конкуренция, — заявил в конце встречи Андрей Артюх.
Текст и фото: Максим Табунов
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00