Профсоюз таксистов Новосибирска обратился к губернатору области с просьбой навести порядок на таксомоторном рынке региона.
В субботу 21 марта на площади им. Пименова прошёл митинг, организованный профсоюзом работников такси. Мероприятие проводилось против сетевых компаний, необоснованно снижающих минимальную стоимость поездки.
— Сейчас минимальная цена у так называемых сетевых служб заказа такси составляет 100 рублей. А некоторые компании предлагают цену 90 рублей, если маршрут в границах района, — комментирует ситуацию председатель профсоюза таксисов Андрей Артюх. — Это действительно чудо, что при таких расценках легальные таксопарки еще существуют. Минимальная цена должна составлять 150 рублей и 16 рублей за километр. При таких цифрах мы сможем хотя бы выживать.
По мнению организаторов митинга, от радикального понижения цен страдают не только водители такси, но и сами пассажиры. Дело в том, что не имея своего автопарка, сетевые службы могут не задумываться об амортизации автомобилей, а частным автовладельцам, среди которых распределяются заказы, тем более нет повода улучшать комфорт передвижения.
— Мы собираемся предпринять конкретные шаги. Во-первых, будем добиваться принятия мер по совершенствованию законодательства Новосибирской области в сфере такси. Эти изменения призваны защитить добросовестную конкуренцию и социально-экономические интересы работников таксопарка. Во-вторых, требовать повышение тарифов у сетевых служб заказа такси. — утверждает Андрей Артюх.
Руководитель компании «Родное такси-102» Леонид Пахомов добавил:
—Ясно, что сейчас экономический кризис, но кризисы практически постоянно, а нам нужно зарабатывать деньги, платить кредиты. Мы не говорим о закрытии таких такси, как «Максим», «Лидер», мы просим лишь их выйти из тени в легальное поле и перестать опускать планку тарифов до невозможности.
Среди участников митинга, однако, были представители и тех фирм, которые по демпинговым ценам перевозят пассажиров. Они, естественно, выступали за свободные тарифы:
— Работать в такси идут не от хорошей жизни. И те, кто пытается регулировать тарифы, думают совсем не о водителях, — уверен Виталий, работник такси «Лидер». — Чем устраивать митинги против своих же коллег, лучше бы призывали правительство ремонтировать дороги. Дайте нам спокойно работать, нам тоже нужны деньги, а Новосибирск — это огромная кормушка. Мы — за цивилизованный рынок такси!
Он добавил, что водители сами выбирают компанию, в которой им хочется работать. Для того чтобы сотрудники шли в таксопарки, а не в сетевые службы, нужно создать соответствующие условия, а не повышать цены.
Тем не менее в конце митинга организаторы решили устроить забастовку в пятницу 27 марта. Суть её заключается в том, что таксопарки на время с 15:00 до 21:00 прекращают свою работу, а в это время Минтранс производит выездные проверки тех службы такси, которые удерживают необоснованно низкие тарифы.
— Мы используем эту забастовку как некий ультиматум. Конечно, если компания «Лидер» повысит тарифы до пятницы, мы откажемся от наших намерений и переключим внимание на другую службу. Но эта акция не последняя — мы будем бороться, пока на рынке такси не появится добросовестная конкуренция, — заявил в конце встречи Андрей Артюх.
Текст и фото: Максим Табунов
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег