Преимущество российской коляски — совмещение технологии гусеничного хода с колесным ходом.
27 сентября в Дюссельдорфе прошли соревнования по гонкам на инвалидных колясках, победу в которых одержала команда новосибирской фирмы Caterwil под руководством выпускника механико-технологического факультета НГТУ Ивана Невзорова, сообщили в пресс-службе университета.
Цель соревнований — выявить, какое из изобретений лучше приспособлено для преодоления всевозможных препятствий, включая лестничные пролеты. Российская коляска показала очень хороший результат, легко справившись со всеми испытаниями, тогда как пилот американской коляски чуть не вылетел из кресла во время прохождения препятствия. Американская коляска была разработана компанией Herl, основанной в Университете Питтсбурга.
— Наши соперники потерпели неудачу из-за не очень хорошо продуманного концепта. Они решили, что коляска проскочит препятствия с разбега, но в реальной жизни такая история не пройдет. Это небезопасно, — объясняет Иван Невзоров.
По мнению разработчика, преимущество российской коляски над американской заключается в том, что она сделана просто и надежно. Оригинальное решение — совмещение технологии гусеничного хода с колесным ходом, подобная механика единственная в мире. Копируется она очень просто — достаточно купить эту коляску, разобрать и сделать такую же, но на создание электроники и софта, которая заставит ее работать, по словам Ивана, уйдет около года.
Соревнования проходили по трем направлениям: инвалидные коляски, экзоскелеты и механические руки, в каждом из которых принимали участие по 2—3 команды. Для команды Ивана это очень важные соревнования: они приехали, чтобы подтвердить прошлогоднее первенство.
— Нужно понимать, что это показательные соревнования в рамках выставки. Здесь мы можем привлекать клиентов, так как большее количество зрителей — люди, которым необходимы наши изобретения. Следующие соревнования пройдут весной 2019 года в Японии, — поясняет Иван Невзоров.
Инвалидная коляска Caterwil, созданная командой Ивана, пользуется спросом не только на территории России:
— Стоимость коляски на данный момент — от 400 до 500 тысяч рублей в России, от 1 миллиона рублей в Европе. На данный момент мы продали чуть меньше сотни. Дешевле ли это, чем делать пандусы и прочие приспособления для инвалидов? Не могу сказать, но нужно обязательно делать и то, и другое. Даже когда человек пользуется нашей коляской, всегда проще проехать по пандусу, чем забираться или спускаться по лестнице. К сожалению, мы не можем повлиять на качество пандусов. Но мы можем дать человеку средство, благодаря которому он будет чувствовать себя свободно в своей среде, — поделился Иван Невзоров.
Фото: пресс-служба НГТУ
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области