Новосибирские пчеловоды считают, что в первую очередь места для сбыта продукции в области получают участники рынка из других регионов.
В Государственной Думе РФ началась работа над законопроектами, направленными на развитие отрасли пчеловодства.
Депутаты задумались, как увеличить объёмы производства мёда в России. Суть проектов заключается в усилении и улучшении государственного регулирования пчеловодства и создании возможности открытия саморегулируемых организаций пчеловодов.
Все эти меры, как замечают законодатели, должны приниматься из-за негативной динамики основных показателей отрасли на фоне сокращения количества пчелиных семей, которое наблюдается по всему миру.
Новосибирские пчеловоды отмечают, что в регионе отрасль активно развивается, и количество произведённого мёда увеличивается. Пчеловоды региона столкнулись с другой проблемой — они не могут попасть на городские ярмарки, чтобы реализовывать свою продукцию. Места заняты производителями других регионов. На ярмарках— алтайский, башкирский, кубанский мёд. Новосибирскому — места практически нет.
Председатель правления Общества пчеловодов Новосибирской области Валентина Колунова с этой проблемой обратилась уже не в одну инстанцию. По её словам, понять, почему Алтай и Башкирию «пускают вперёд», пчеловоды области, не могут:
— Самый острый вопрос для нас — это возможность реализации собственного мёда. Мы не можем пробиться на рынки Новосибирска. Да, в городе есть социальные и универсальные ярмарки, но новосибирские пчеловоды туда практически не могут попасть. Свои ярмарки Общество пчеловодов, например, тоже пыталось организовать, но город для нас не нашёл ни одного свободного места! При этом всё абсолютно занято ярмарками, на которых продаётся мёд других регионов. Поэтому говорить, что развитию пчеловодства мешают какие-то пробелы в законодательной базе и отсутствие саморегулировани
я — нельзя. Единственное, что тормозит развитие пчеловодства в области — это не налаженная возможность сбыта. За время существования пчеловодства в организованном виде у нас выросло 4 фермерских хозяйства, есть индивидуальные предприниматели, есть «ООО» зарегистрированн ые, но мы идём в тупик, так как некуда реализовать нашу продукцию.
— Для нас нет мест с доступной транспортной развязкой, — говорит Валентина Колунова, — куда бы могли добраться основные покупатели мёда — люди взрослые, даже пожилого возраста. Сегодня мы, можно сказать, дарим мёд, потому что платим за аренду огромные деньги. Мы, конечно, готовы платить, но за хорошие места, а они заняты другими регионами. Вот, например, скоро осенью Краснообская ярмарка. На неё нас не пустили. Говорят, что будут присутствовать один-два производителя от Новосибирского сельского района, например. А нам что делать?
Председатель правления Общества пчеловодов Новосибирской области, особенно подчёркивает разницу в цене продукции, которую они пытаются вывести на рынок:
— Мёд, ввезённый из других регионов, выходит по 600 рублей за килограмм, наш же — 300-350. Прошлогодний — от 250 за килограмм, — говорит она.
В Министерстве сельского хозяйства консультант Управления развития сельских территорий и инвестиций Галина Громова информацию о том, что новосибирским пчеловодам не оказывается поддержка, опровергает:
— Как это нет рынка сбыта? По всему городу проходят пчеловодческие ярмарки. Сейчас стоит ярмарка на ДКЖ. Кто-то препятствуют нашим производителям? Нет. Мы когда проводим ярмарки, привлекаем всех и отдаём приоритет всегда местным. Если мест на ярмарке мало — то в первую очередь их дают нашему фермеру и пчеловоду, а не алтайскому. Думаю, что это надуманная проблема. Башкирского мёда просто больше, чем нашего, его везут в огромных количествах. И за места на частных ярмарках они платят. Бесплатные места тоже выделяются. Например, скоро будет проходить осенняя ярмарка.
Организаторы ярмарок, которые отбирают участников, также удивляются заявлениям о нехватке мест для местных производителей и отмечают, что создают все условия для новосибирцев. Так, один из организаторов специализированн
— Производители сами не хотят идти. Никто не отбирает у них места. Почему не хотят, не могу сказать: то говорят, что площадка не та, то время им не то. Сейчас такой кризис, что никто никого не выбирает. Мы брали всех желающих на июльской ярмарке, снизили ценники в два раза, а они всё равно отказываются. У меня желающих платить за место не было вообще, может, они просто хотят без оплаты работать? Сейчас, наоборот, невозможно собрать ярмарки, а уж отказывать кому-то тем более…
Редакция отправила официальный запрос в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательс
Фото: bionicgrrrl, mbeo, Andreas Levers
Валерия Куц
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется