Categories: Экономика

Новосибирский парламент будет лоббировать запрет пальмового масла

Заксобрание намерено обратиться с таким предложением в областной и федеральный минсельхоз.

— В Заксобрании Новосибирской области начинается работа над ограничением импорта пальмового масла и использования его в производстве продуктов питания, — заявил на пресс-конференции спикер парламента Андрей Шимкив. — Пока мы не перекроем канал по доставке пальмового масла на уровне страны, области, у нас не будет цены на молоко — не в магазине, а при закупке у сельхозпроизводителей. Сегодня она держится на уровне 19—20 рублей — это практически на уровне себестоимости (в магазинах молоко продается от 40 рублей за 0,9 л — ред.). И виной тому, в большей степени, именно пальмовое масло.

Шимкив напомнил, что Новосибирская область в сутки производит более 1000 тонн молока, а потребляет только 300 тонн, так что дефицита сырья в регионе не существует.

— Да, не исключаю, что при запрете пальмового масла может подняться цена на конечную продукцию. Но, нужно выбирать: либо мы непонятно что едим, кормим население и поставляем в детские учреждения, а вообще-то пальмовое масло – это продукт для смазки ракетных шахт. Так, на всякий случай, чтобы понятно было. Нужно выбирать, потому что у нас проблем со здоровьем даже у детей хватает. Кроме того, я считаю, что цена на молоко не поднимется, потому что его в регионе много. Мы только ограничим зарабатывание денег в торговле.

Председатель Заксобрания также напомнил, что в Госдуме принимается закон о торговле, в рамках которого законодатели планируют прописать ограничения по надбавкам для торговых сетей.

— На мой взгляд, вопрос сложности входа на рынок несколько утрируют. У нас в регионе много магазинов, не только торговых сетей. Мы третий город в России и пути решения находятся. Хотя, конечно, лучший вариант — привлечь на молочный рынок Новосибирска еще одного федерального игрока. Сейчас он остался один (ОАО «Сибирское молоко», филиал компании Вимм-Биль-Данн входит в группу компаний PepsiCo, бренды «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Чудо» и т.д. В 2014 году с рынка региона в Кемерово ушел Danone — Юнимилк) и в этом беда. В этом (привлечении второго игрока – ред.) заинтересован губернатор. Как только это произойдет — ситуация разрядится, — уверен председатель Заксобрания.

Спикер отметил, что региональный парламент будет обращаться в областной и федеральный минсельхоз, потому что только на уровне региона закрыть поступление пальмового масла не так то просто.

— Для решения этой проблемы нужно консолидироваться. Мы разговариваем с Алтаем, с Томском, с Кемерово. Это проблема касается всех — не только Новосибирска, — констатировал Андрей Шимкив.

По его словам, для региона это будет очередной толчок для развития молочного животноводства.

— Пока от санкций у нас выиграли только две отрасли: свиноводство и птицеводства. На молоке это не отразилось, если не стало хуже: поступление в страну пальмового масла выросло чуть ли не на 30 %.

Вчера на пресс-конференции директор Сибирского федерального центра оздоровительного питания Яков Новоселов отметил, что согласно, исследованиям центра, в сливочном масле доля суррогатов достигает 60 %, в молочной продукции — 30 %. Во все эти продукты производители добавляют растительные добавки, пальмовый жир.

Весной 2015 года депутаты Законодательного собрания пятого созыва подняли вопрос о необходимости разработки региональной маркировки экологически чистых продуктов. Предполагалось, что производители, не использующие суррогаты, смогут с помощью этого инструмента получить конкурентные преимущества в ходе борьбы за потребителя на прилавках магазинов.

Фото: Ростислав Нетисов

 

tkrasnova

Recent Posts

В Госдуме предложили ввести уголовное наказание за препятствование скорой помощи

В последние годы уголовные дела по таким делам возбуждались редко, и лишь в исключительных случаях…

4 часа ago