Предлагаемая площадка в десять раз больше и, в отличие от территории в центре мегаполиса, вряд ли интересна для строительства торговых и офисных зданий.
— В среднесрочной перспективе должна быть решена задача развития транспортно-логистической инфраструктуры для обеспечения стыковки речного и железнодорожного транспорта вне границ Новосибирска. Решить ее можно на основе развития грузового портового района Ташара, для чего необходимо обеспечить восстановление железнодорожной ветки от железнодорожной станции Мошково до порта протяженностью 30 километров, — сообщил Infopro54.ru министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов.
По его словам, порт Ташара способен аккумулировать на причальной стенке и площадках разгрузки до 1 млн тонн насыпных грузов (щебень, песок). Есть нефтехранилище объемом 500 тыс тонн нефтеналивных грузов, выполненное по современным технологиям обеспечения безопасности.
До 2003 года порт Ташару с железнодорожной станцией Мошково связывала железнодорожная ветка, которая позволяла осуществлять стыковку речного и железнодорожного транспорта. Однако в 2003 году собственником подъездных железнодорожных путей пути были разобраны и проданы, что привело к падению объемов перевозок порта.
Инвесторы заинтересуются
— Восстановление железнодорожной ветки Мошково-Кузнецовка-Ташара придаст не только новый импульс развитию транспортно-логистической инфраструктуры в грузовом портовом районе Ташара, но и будет способствовать меньшей зависимости от гидрологической ситуации, так как порт находится ниже по течению, чем перекаты, которые становятся труднопроходимы в сезон «низкой» воды, — отметил он.
Собеседник сообщил, что Ташара рассматривается как объект, на базе которого может получить свое дальнейшее развитие Новосибирский речной порт в случае его переноса за пределы городской черты. Данный проект учитывает не только изменившееся значение речного порта для Новосибирска, но и тот вклад, который принесет реализация данного предложения, в развитие инфраструктуры всего Мошковского района.
— Перегрузка любого из грузов приносит дополнительные поступления в бюджет Новосибирска, создает рабочие места, но в условиях ограниченности ресурсов, например, территории и рабочей силы, необходимо выбирать те направления развития порта, которые приносят наибольший эффект. Очевидно, что историческое место размещения порта практически приближается к пределу территориального и инфраструктурного развития. Реальным выходом является освоение новых территорий для портового и транспортно-логистического строительства, находящихся не внутри города и обеспеченных хорошей внешней инфраструктурой. Все существующие прогнозы и схемы развития обеспечивают рост грузопотока за счет роста инвестиций и развития новых территорий, — сказал министр.
По словам Титова, предварительные оценки проекта переноса речного порта в Ташару показывают, что, несмотря на ряд ограничений, связанных с изменением функционального назначения земли, проведением санации территорий, а также накладываемых близостью действующих портовых комплексов, изменение назначения ряда портовых территорий в Новосибирске может быть привлекательным с точки зрения инвесторов.
— Таким образом, вероятность реализации подобного сценария — то есть продажа земли отдельных территорий порта и дальнейшее ее использование для строительства гостиниц, бизнес-центров, торгово-развлекательных комплексов и жилых домов — достаточно высока. И это дает основания для более детальной разработки сценариев, предполагающих альтернативное использование территории, — сказал собеседник.
По данным министерства, площадь земельных участков городского речного порта с учетом территории Новосибирской ремонтной базы (на левом берегу) составляет около 19 гектаров. Новый речной порт в Ташаре должен значительно превосходить Новосибирский речной порт. Здесь нет ограниченности земельных ресурсов, которая сегодня ощущается в существующем городском порту.
На этом основании территория порта Ташара Ташаринского сельсовета Мошковского района Новосибирской области включена в состав зон опережающего развития Новосибирской агломерации.
При региональном минстрое была создана рабочая группа для формирования технического задания на разработку научно-исследовательской работы «Проект градостроительного развития Ташаринского грузового портового района». В настоящее время проект технического задания разработан и проходит согласование у членов рабочей группы.
Титов отметил, что модернизация Ташары должна решить, в том числе и такую проблему, как неразвитость рынка интегрированных транспортных услуг с участием речного транспорта, в первую очередь это касается организации эффективных мультимодальных перевозок.
Чем живет район
— Перспективное развитие порта целесообразно рассматривать с учетом возможностей и перспектив развития Мошковского района Новосибирской области в целом и Ташаринского сельсовета в частности, — подчеркнул он.
Территория Мошковского района, примыкающая к федеральной трассе М-53 «Байкал» и Транссибирской магистрали, является основной зоной социально-экономической активности района. По словам министра, именно в зоне транспортного коридора, образованного этими магистралями, планируется развитие новых производств (глубокая переработка льна, рапса, зерна, производство строительных материалов), а также расширение существующих предприятий и развитие объектов агропромышленного комплекса. К этой зоне относится и территория Новомошковского сельсовета.
По данным министерства, на территории муниципального образования Новомошковского сельсовета расположено четыре населенных пункта, в которых проживает 1634 человек, из них в трудоспособном возрасте 1014. Действует одно промышленное предприятие, одно сельхозпредприятие, три крестьянских фермерских хозяйства (КФХ), 18 личных подсобных хозяйств (ЛПХ).
Вторая зона интенсивного развития — территория района вдоль берега Оби с центрами в селе Ташара и селе Дубровино. На территории муниципального образования Ташаринский сельсовет три населенных пункта, в которых проживает 3306 человек, из них в трудоспособном возрасте 2 176 человек. Действуют пять промышленных предприятий, два КФХ, 1 437 ЛПХ.
На территории муниципального образования Дубровинский сельсовет шесть населенных пунктов, в которых проживает 3 217 человек, из них в трудоспособном возрасте 2 426 человек. Действует одно промышленное предприятие, одно сельхозпредприятие, 20 ЛПХ. Завершено строительство Дубровинской школы на 132 учащихся, она открылась 1 сентября прошлого года.
На территории Новомошковского, Ташаринского и Дубровинского сельсоветов имеется минерально-сырьевая база. Среди месторождений полезных ископаемых в районе реки Обь в Мошковском районе можно выделить «Умревинское» месторождение песчано-гравийных материалов, «Белоярское» месторождение песка, «Обское» месторождение полезных ископаемых белой огнеупорной глины, «Торфяник Белоярский» — месторождение сапропеля, «Кузнецовское» месторождение кирпичной глины, «Мошковское 2» месторождение кирпичной глины.
Завершено проектирование газопроводов низкого и высокого давления в девяти населенных пунктах, подключение к сетевому газоснабжению планируется осуществить в период 2016 — 2020 годов.
В 2016 году планируется ввод завода в селе Ташара по производству железобетонных изделий (дорожная плита, блоки и т.п.). Предполагаемый объем производства 48 кубометров в сутки. Планируется создать 80 рабочих мест.
В деревне Кузнецовка Дубровинского сельсовета планируется строительство кирпичного завода, целлюлозного комбината. Также на территории Дубровинского сельсовета планируется развитие промышленной гринфилд-площадки парка «КРОНОС» (более 300 гектаров).
В селе Ташара имеется площадка для размещения речного грузового порта и его инфраструктуры. Размер территории для освоения — 200 гектаров. Помимо порта здесь планируется разместить и другие промышленные предприятия.
Фото: morvesti.ru
Мария Кормильцева
На этом месте планируется построить новое общежитие
Её переместят ближе к зданию театра оперы и балета
Составлен список мест, которые не стоит посещать туристам в Новосибирске.
На данный момент за внуками присматривает дедушка
На этом настаивает арбитражный управляющий