Его опыт изучили участники рынка.
«Новосибирское карьероуправление» стало первым в регионе предприятием, где установлено оборудование не только для общего, но и для поосевого взвешивания большегрузного транспорта. По словам председателя совета директоров АО «Новосибирское карьероуправление» Сергея Сидоренко, в течение двух лет в инвестиционную программу по оснащению пунктов пропуска транспорта с территории карьеров весами было вложено около 25 миллионов рублей и предприятие готово делиться опытом ее внедрения.
— Мы проделали большую работу по переоборудованию коммерческих весовых в части реконструкции. К ним мы добавили весовые, позволяющие определять нагрузку на ось в автоматизированном режиме, — пояснил Сидоренко в ходе выездного заседания рабочей группы регионального парламента, состоявшегося на базе каменного карьера в поселке Горный. — Себестоимость нашей продукции при этом выросла всего на несколько процентов, но состояние местных дорог существенно улучшилось.
По его словам, через пару минут после взвешивания грузовика водитель получает распечатку с полным указанием веса груза на каждой оси транспортного средства. Эту бумагу он может показать в пути до места получения груза всем, кто уполномочен проверять превышение массы груза в пути. Напомним, в 2015 году несколько грузоперевозчиков и власти Новосибирской области подписали соглашение о выполнении взаимных обязательств по соблюдению требований к нормам загрузки и перевозки тяжеловесных грузов. Главная задача этого соглашения — сохранить дороги региона и обеспечить добросовестную конкуренцию усилиями всех участников рынка.
По словам первого заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, с конца мая 2018 года сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспорт отечественных грузоперевозчиков и выносить предписания за нарушения весового контроля.
— Сегодня мы проехали по автодороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе Карпысака и Горного, и увидели, на наш взгляд, небольшое количество нарушений, раньше их было больше, — отметил Громенко. — Это показывает, что карьеры начали работать в соответствии с законодательством.
Он также заявил, что весовой контроль на каждую ось большегрузного транспорта будет внедряться на всех карьерах региона.
В ходе выездного заседания опыт «Новосибирского карьероуправления» изучали коллеги по рынку и грузоперевозчики.
— Если мы собрались бороться с тем, что наши дороги портятся от перегрузов, то это нужно делать всем, чтобы не нарушать условия конкуренции, — отметил директор торгового дома карьера «Борок» Кирилл Бардадым. — Что касается объема инвестиций — то он немаленький. Но, тем не менее, если мы хотим добиться результата и получить нормальные дороги, то это делать необходимо. Это вопрос денег и времени.
Впрочем, участники рынка заявили, что одного весового контроля со стороны карьеров недостаточно, важен еще и контроль за грузоперевозками со стороны властей. Определенный процент грузоотправителей и перевозчиков работают с нарушениями. Например, они могут вывозить грузы с территорий карьеров, соблюдая все правила весового контроля, а затем заново загружаться на специальных перевалочных базах, чтобы забить свои грузовики, что называется «под завязку».
— Перевес допустимой нагрузки большегрузного транспорта негативно сказывается на состоянии дорог. Именно для обеспечения их сохранности вводятся сезонные ограничения по допустимой нагрузке на ось и четко контролируется их соблюдение. Если большегруз идет по трассе с превышением допустимой массы, даже по одной оси, то следствием становятся и сетка трещин на дороге, и появление колеи на асфальте, — подчеркнул депутат Законодательного собрания Денис Поволоцкий. — Кроме того, машина с перегрузкой создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения. Тормозная система, рассчитанная на определенную нагрузку, может не выдержать, и мы можем получить человеческие жертвы в результате аварии на шоссе. Если мы можем отслеживать инертные грузы от места производства, то снижаем риски возможной аварийно-опасной ситуации.
По оценке экспертов, на то, чтобы оснастить все карьеры региона средствами весового контроля на каждую ось, понадобится не больше одного строительного сезона. В удельном весе затрат на тонну готовой продукции стоимость модернизации составит один процент — не более пяти-семи рублей при стоимости тонны от 500-800 рублей.
Вопрос соблюдения требований к нормам загрузки транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области будет рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
АО «Новосибирское карьероуправление» — крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. В его состав входят Каменный, Искитимский, Медведский, Новобибеевский, Шайдуровский карьеры.
Юлия Данилова
Фото: редакции
До 31 декабря в России планируется призвать 133 тысячи человек.
Он будет содержаться под стражей до 2 декабря 2024 года.
Он должен создать проект по развитию транспортной системы региона на ближайшие пять лет.
Родители новосибирских школ рассказали сколько тратят на подарок педагогам.
Пострадавших госпитализировали.
За кусок хлеба люди работали ежедневно по 16 часов.