Его опыт изучили участники рынка.
«Новосибирское карьероуправление» стало первым в регионе предприятием, где установлено оборудование не только для общего, но и для поосевого взвешивания большегрузного транспорта. По словам председателя совета директоров АО «Новосибирское карьероуправление» Сергея Сидоренко, в течение двух лет в инвестиционную программу по оснащению пунктов пропуска транспорта с территории карьеров весами было вложено около 25 миллионов рублей и предприятие готово делиться опытом ее внедрения.
— Мы проделали большую работу по переоборудованию коммерческих весовых в части реконструкции. К ним мы добавили весовые, позволяющие определять нагрузку на ось в автоматизированном режиме, — пояснил Сидоренко в ходе выездного заседания рабочей группы регионального парламента, состоявшегося на базе каменного карьера в поселке Горный. — Себестоимость нашей продукции при этом выросла всего на несколько процентов, но состояние местных дорог существенно улучшилось.
По его словам, через пару минут после взвешивания грузовика водитель получает распечатку с полным указанием веса груза на каждой оси транспортного средства. Эту бумагу он может показать в пути до места получения груза всем, кто уполномочен проверять превышение массы груза в пути. Напомним, в 2015 году несколько грузоперевозчиков и власти Новосибирской области подписали соглашение о выполнении взаимных обязательств по соблюдению требований к нормам загрузки и перевозки тяжеловесных грузов. Главная задача этого соглашения — сохранить дороги региона и обеспечить добросовестную конкуренцию усилиями всех участников рынка.
По словам первого заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, с конца мая 2018 года сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспорт отечественных грузоперевозчиков и выносить предписания за нарушения весового контроля.
— Сегодня мы проехали по автодороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе Карпысака и Горного, и увидели, на наш взгляд, небольшое количество нарушений, раньше их было больше, — отметил Громенко. — Это показывает, что карьеры начали работать в соответствии с законодательством.
Он также заявил, что весовой контроль на каждую ось большегрузного транспорта будет внедряться на всех карьерах региона.
В ходе выездного заседания опыт «Новосибирского карьероуправления» изучали коллеги по рынку и грузоперевозчики.
— Если мы собрались бороться с тем, что наши дороги портятся от перегрузов, то это нужно делать всем, чтобы не нарушать условия конкуренции, — отметил директор торгового дома карьера «Борок» Кирилл Бардадым. — Что касается объема инвестиций — то он немаленький. Но, тем не менее, если мы хотим добиться результата и получить нормальные дороги, то это делать необходимо. Это вопрос денег и времени.
Впрочем, участники рынка заявили, что одного весового контроля со стороны карьеров недостаточно, важен еще и контроль за грузоперевозками со стороны властей. Определенный процент грузоотправителей и перевозчиков работают с нарушениями. Например, они могут вывозить грузы с территорий карьеров, соблюдая все правила весового контроля, а затем заново загружаться на специальных перевалочных базах, чтобы забить свои грузовики, что называется «под завязку».
— Перевес допустимой нагрузки большегрузного транспорта негативно сказывается на состоянии дорог. Именно для обеспечения их сохранности вводятся сезонные ограничения по допустимой нагрузке на ось и четко контролируется их соблюдение. Если большегруз идет по трассе с превышением допустимой массы, даже по одной оси, то следствием становятся и сетка трещин на дороге, и появление колеи на асфальте, — подчеркнул депутат Законодательного собрания Денис Поволоцкий. — Кроме того, машина с перегрузкой создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения. Тормозная система, рассчитанная на определенную нагрузку, может не выдержать, и мы можем получить человеческие жертвы в результате аварии на шоссе. Если мы можем отслеживать инертные грузы от места производства, то снижаем риски возможной аварийно-опасной ситуации.
По оценке экспертов, на то, чтобы оснастить все карьеры региона средствами весового контроля на каждую ось, понадобится не больше одного строительного сезона. В удельном весе затрат на тонну готовой продукции стоимость модернизации составит один процент — не более пяти-семи рублей при стоимости тонны от 500-800 рублей.
Вопрос соблюдения требований к нормам загрузки транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области будет рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
АО «Новосибирское карьероуправление» — крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. В его состав входят Каменный, Искитимский, Медведский, Новобибеевский, Шайдуровский карьеры.
Юлия Данилова
Фото: редакции
На этом настаивает арбитражный управляющий
В октябре новосибирцам выдано чуть больше 1,5 тысяч кредитов на жилье
Эксперты также рекомендуют внимательно смотреть на расширение приходящих фото и файлов
При условии, что они будут откладывать на нее всю зарплату
Такую цены запрашивают собственники только за проживание
Он предлагал коммерсанту за взятку смягчить меру пресечения по уголовному делу