Categories: Экономика

«Новосибирское карьероуправление» загрузит свои мощности лишь наполовину

Компания планирует добыть и реализовать в 2016 году 5 млн тонн щебня, что соответствует уровню прошлого года и позволяет загрузить 50 % мощностей.

Об этом на окружном строительном форуме сообщил председатель совета директоров ОАО «Новосибирское карьероуправление» Сергей Сидоренко. Он рассказал, что в 2014 году компания реализовала 6,262 млн тонн щебня, в 2015 году объем реализации составил 5 млн тонн. При этом снижение началось в 2014 году, тогда объем упал примерно на 20 % к 2013 году.

— Это в целом связано со снижением объемов строительства, потребления стройиндустрии. У нас 50 % потребителей — это стройиндустрия, промышленное и гражданское строительство, в том числе жилищное, 40 % — дорожное строительство и порядка 10 % — это прочие потребители, в том числе  нефтяники, которые используют щебень для технологических дорог и другие производители строительных материалов, — сказал Сидоренко.

Что касается потребителей-строителей, здесь он ждет сохранения тенденции сокращения объемов закупки щебня. В последнее время от строительных компаний и девелоперов компания получила несколько предложений предоставить им продукцию в рассрочку, а расчет получить не деньгами, а квадратными метрами. Карьероуправление отказалось идти на бартерные сделки.

— Но пока государство поддерживает дорожное строительство, и железнодорожники вернулись к нам с большим заказом. Нефтяная отрасль, несмотря на падение цен, все равно является потребителем, а чтобы поддерживать объем добычи, надо поддерживать и технологические дороги к скважинам. Они с периодичностью три-пять лет вынуждены заново отсыпать болота. Поставки на Север не снижаются, а только увеличиваются. То есть где-то чуть меньше, а в других сегментах чуть больше, — сказал он.

По словам Сидоренко, совокупная производственная мощность фабрик и карьеров ОАО «Новосибирское карьероуправление»  составляет 10 млн тонн.

— В прошлом году мы смогли продать 5 млн тонн, соответственно мы должны сконцентрировать наши ресурсы. Мы закрываем убыточные небольшие фабрики, вместо пяти карьеров останется три. И мы бы будем производить столько, сколько рынок способен оплатить. Когда в конце 2014-го разрабатывали бюджет 2015 года, мы для себя поставили план 4,6 млн тонн, в 2016 году мы ставили план на уровне 2015 года — 5 млн тонн, — сказал Сидоренко.

В прошлый кризис в 2009 году, по его словам, объемы реализации упали почти в два раза — до 2 млн тонн, подъем начался в 2010 году и максимума — 7,8 млн тонн — достиг в 2013 году.

В состав предприятия входят пять структурных подразделений: Каменный карьер (Тогучинский район), Искитимский карьер (Искитимский район), Медведский (Черепановский район), Новобибеевский (Болотнинский район), Шайдуровский (Сузунский район). В 2012-2013 годах в компании была зафиксирована максимальная численность работающих — около 1,5 тыс человек, с 2014 года началось сокращение избыточных мощностей и персонала, сейчас численность — чуть более тысячи.

— В соответствии с реалиями рынка, теми объемами, которые мы можем реализовать, мы законсервировали мощности, часть, в основном физически и морально устаревших, которые были построены в 60-е годы. Так, в поселке Горный одну фабрику вывели из эксплуатации, потому что к 2013 году провели техперевооружение и запустили новый щебеночный завод, — рассказал Сидоренко.

Средняя зарплата в 2015 году была сохранена на уровне 2014 года, она составляет 30,8 тыс рублей, в 2008 году она была 15,5 тыс рублей. С 2008 годом председатель совета директоров сравнил и другие показатели. Так, цены на основные фракции, используемые в строительстве, за это время выросли на 35—45 %, официальная инфляция составила около 100 %. По некоторым затратам произошел рост цен значительно выше инфляции, в частности дизельное топливо с 2008 года подорожало почти в 2,5 раза.

Он сообщил, что за последние пять лет в компании прошло большое техническое перевооружение, поменялась технологическая схема, что позволило увеличить производительность  и существенно снизить издержки на ГСМ. Так, удельный расход на один тонно-километр уменьшился в два раза. В итоге расходы на дизельное топливо «Новосибирского карьероуправления» снизились на 25 % и составляют около 200 млн рублей в месяц.

Фото: Мария Кормильцева

Анна Сергеева

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

38 минут ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

40 минут ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

55 минут ago