Участники рынка заявляют, что на Запад и в порты Черного моря зернотрейдеры везут его по-прежнему неохотно.
— События на зерновом рынке региона развиваются в соответствии с решениями совещания, которое прошло в Новосибирске под председательством первого замминистра сельского хозяйства РФ. На сегодняшний день привлечены три федеральных зернотрейдера, 15 хозяйств участвуют в переговорах по условиям заключения контрактов по поставке вагонов, — рассказал на пресс-конференции врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
На новосибирском рынке зерна коллапс
По его словам, в октябре регион получал в сутки 10-11 вагонов, в настоящее время — 25. При этом заявка грузоотправителей на ноябрь выросла с 626 вагонов до 892.
— Мы видим положительную динамику по отгрузке, но повышенная заявка в ноябре, скорее всего, на полностью отработана не будет. По состоянию на 20 ноября она выполнена на 50%, — констатировал Травников.
С 20 ноября 2017 года АО «Объединенная зерновая компания» в лице своей коммерческой структуры ООО «ОЗК ЮГ» начало процесс аккредитации сельхозтоваропроизводителей и линейных элеваторов Новосибирской и Омской областей, с которых должны быть отгружены вагонами излишки пшеницы 4 класса урожая 2017 года в рамках экспортных контрактов, говорится на сайте компании. На совещании в Новосибирске представители ОЗК говорили о планах экспортировать из области около 200 тыс тонн зерна до марта 2018 года.
Правительство региона также решает вопрос с длительным простоем вагонов. На эту проблему во время совещания акцентировали внимание представители РЖД и зернотрейдеров.
— Их можно понять, так как чем быстрее вагон уйдет за пределы региона, тем быстрее огни смогут вернуться под новую погрузку. Мы вынуждены это отслеживать. На сегодняшний день на погрузке у наших грузоотправителей находится более 100 вагонов, которые грузятся более 3 суток, — пояснил глава региона.
За срыв экспорта зерна — персональная ответственность
По оценкам председателя совета директоров ОАО «Половиновский элеватор» Дениса Субботина, по крытым вагонам, которые могут везти на экспорт в Монголию и КНР масличные культуры, ситуация более-менее нормализовалась. Их предоставляют как крупные федеральные компании, так и мелкие собственники. Проблемы с зерновозами, по-прежнему сохраняются.
— В Сибирь вагоны приехали, нет проблем заказать перевозку внутри округа или в регионах до Урала. Однако дальше — в Москву, Санкт-Петербург, порты Черного моря, Прибалтику, то есть туда, где есть хорошие цены, они уезжают крайне неохотно. Собственники зерновозов, как крупные, так и мелкие, не подтверждают, что подадут вагоны в этом направлении, — говорит Субботин. — Никто не хочет ехать от нас на дальние расстояния, так как обратно вагоны пойдут порожними и собственникам это категорически не интересно. Сегодня у них хороший рынок в западной части России и на Юге. На нас они начнут смотреть, когда там сформируется избыток вагонов, то есть к весне, а к этому времени рынок сам стабилизируется.
Собеседник Infopro54 отметил, что для стимулирования интереса перевозчиков нужны дотации, но их выделение — также вопрос не одного дня, поэтому на оперативное решение вопроса рассчитывать не стоит.
— Как отмечалось на совещании, из Новосибирской области в этом году необходимо вывезти около 1 млн тонн зерна. Если учесть, что в зерновоз входит около 70 тонн, то нужно около 14 тыс вагонов. Представляете объемы?! Крупнейший элеватор в области — ООО «Татарскзернопродукт» может в сутки грузить 15 вагонов, у остальных возможности скромнее. То есть и здесь, скорее всего, проблему удастся расшить к марту-апрелю 2018 года — она нормализуется сама по себе, — констатирует Субботин.
Травников также отметил, что в регионе прорабатывается вопрос о пролонгации инвестиционных и коротких кредитов сельхозпроизводителям, если в этом возникнет потребность.
— Пока массовых заявок с такими просьбами нет, но если нужда появится, то предварительные переговоры с основными банками. Которые кредитуют наши сельхозорганизации проведены и банки готовы рассматривать возможность пролонгации, — говорит Андрей Травников.
Совместно с депутатами заксобрания правительство работает по выделению средств господдержки аграриям по различным направлениям в опережающем порядке. На заседании правительства области во вторник принимались решения по хозяйствам, которые предоставили дополнительные пакеты документов и просят получения положенной им субсидии.
В период с 1 сентября по 17 ноября на экспорт из региона отгружено 20 110 тонн. При этом с 1 сентября по 30 ноября 2016 года этот показатель составил 1 200 тонн.
Фото: с сайта ООО «Технотранс»
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется