Около 60 % дорог муниципалитета не имеют кадастровых паспортов, их содержание финансирует только городской бюджет.
Депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовали городским властям провести инвентаризацию дорожной сети Новосибирска. На сегодняшний момент из 3,5 тысяч км дорог города 2 тысячи не имеют кадастрового паспорта и не закреплены за собственником. То есть на их содержание городской бюджет тратит только собственные средства. Тогда как официально оформленные дороги муниципалитетов софинансируются из муниципального дорожного фонда, сформиров
— На балансе стоит только 1,5 тысячи км дорог. На оставшиеся 2 тысячи акциз мы не получаем потому, что они не внесены в кадастр. Задача города — поставить их на баланс, чтобы получать этот акциз и, как следствие, дополнительные денежные средства, которых не хватает в нынешнем дефицитном бюджете, — отметил Федор Николаев, председатель транспортного комитета Законодательного собрания.
С парламентариями согласны и в областном министерстве транспорта. По словам министра транспорта Сергея Титова, этот вопрос поднимался на недавнем заседании комиссии горсовета Новосибирска по городскому хозяйству.
— Когда эти дороги будут оформлены? Сегодня сам муниципальный дорожный фонд, то есть акцизы, которые он распределяет по муниципальным образованиям, в Новосибирске крайне низкие — 100 млн рублей. Для сравнения, Тогучинский район получает 56 млн рублей — там большая сеть дорог, и они все оформлены. Городу надо обратить на это внимание, можно дополнительно получить 200—300 млн при оформлении всех дорог — это решение по увеличению финансирования отрасли лежит на поверхности, — прокомментировал министр. — Нужно оформить их, включить в реестр муниципального имущества и получать на них акцизы. Эти деньги идут не через минтранс, а напрямую в муниципальные образования.
Депутат Александр Козлов напомнил, что проблема недостаточного финансирования ремонта новосибирских дорог волнует и горожан — 16 ноября перед мэрий прошел пикет по этому вопросу.
Транспортный комитет рекомендовал парламентариям, представляющим городские округа, проработать вопрос инвентаризации дорожной сети Новосибирска вместе с коллегами из горсовета.
13 ноября на представлении проекта бюджета города Новосибирска на 2016 год мэр Анатолий Локоть отметил, что бюджет будет дефицитным, расходы превысят доходы на 1 млрд рублей, поэтому реализация объектов капитального характера, в том числе реконструкция дорог, будет возможна только при условии софинансирования из областного бюджета. В 2016 году мэрия планирует получить субсидии на дороги из регионального и федерального бюджетов на сумму 190 млн рублей. Впрочем, как отметил на комитете Сергей Титов, на 2015 год изначально закладывалась сумма 100 млн, а на сегодняшний день в рамках софинансирования из облбюджета на строительство дорог города направлено 618 млн. Что касается текущего ремонта и капремонта дорог, то эти деньги, по его словам, Новосибирску придется изыскивать самостоятельно.
Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда являются акцизы на нефтепродукты. Из полученных доходов муниципальным образованиям выделяется только 10 % из средств областного бюджета. В зависимости от протяженности дорог общего пользования местного значения в город Новосибирск норматив отчисления от общей суммы составляет 1,13 %, таким образом в 2016 году планируемые поступления составят 64,3 млн рублей, говорится в сообщении, размещенном на сайте горсовета.
В ходе заседания рабочей группы по вопросам формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Новосибирска участники рабочей группы выразили мнение о необходимости перераспределени
Фото: Ростислав Нетисов
Татьяна Бабушкина
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется