Categories: Uncategorized

Нужно сократить путь шин от потребителя к лицензированным утилизаторам

— Я работаю в отрасли переработки вторичных материальных ресурсов (а именно автомобильных шин) недавно, второй год. На мой взгляд, работа по сдаче этого сырья и ответственности потребителей, которые его используют, совершенно не регламентирована. В законодательстве об отходах четко сказано, что любая организация, эксплуатирующая транспорт, обязана сдавать данный вид отхода лицензированному утилизатору. В этом же законе прописано, что региональные и федеральные ведомственные структуры несут ответственность за контроль исполнения этой нормы. Для переработчиков вторсырья следование этому нормативному акту было бы интересным. Контроль за соблюдением обязательств гражданами и организациями (шиномонтажки, таксопарки, ПАТП и т.д.) позволил бы снизить расходы на сырье и шины не лежали бы на улицах города. Сейчас население предпочитает оставлять шины на шиномонтажке или бросать их у мусорных баков. А шиномонтажки по факту никто не контролирует, и они либо тихо вывозят шины за город на стихийные свалки, либо к мусорным площадкам жилых домов. Было бы правильно, если бы надзорные органы начали проверять организации на предмет соблюдения законодательства, выдавать предписания со сроком устранения нарушений и снабжать предпринимателей информацией о лицензированных переработчиках. В свою очередь я (мы, участники рынка) вполне можем сделать «памятку» или «контакт-лист» чтобы проверяющие его выдавали с предписанием. Думаю, что этот информационный шлейф обязал бы предпринимателей сдавать сырье лицензированным утилизаторам. Мы сами тоже постепенно переучиваем рынок, но это долгий процесс, и контрольная деятельность органов власти могла бы его существенно ускорить.

Кстати, проблем со сбытом продукции, полученной из резиновой крошки переработанных шин, сегодня нет. В рамках действующей культуры по благоустройству дворов спрос на резиновую крошку превышает предложение, и к концу сезона у всех производителей, которые занимаются переработкой этого сырья в Новосибирске (4 компании), наблюдается дефицит сырья, несмотря на то, что заказы продолжают поступать. Кстати, в центральной России резиновую крошку используют при строительстве автомобильных дорог. Если бы эта технология использовалась у нас, то количество покрышек на улицах Новосибирска могло бы резко сократиться.

Если говорить конкретно о нашей компании, то у нас нет проблем со сбором сырья. Все, что нам нужно, мы собираем с рынка и перерабатываем. Другой вопрос, что серьезно увеличить объемы сбора не получается. Шины — достаточно объемное и тяжелое сырье. Сейчас в Новосибирске сложно найти площадку для их хранения, так как к ней предъявляются повышенные требования пожарной безопасности, для производства нужны киловатты электричества. Мощностей той территории, где мы размещаемся сейчас, недостаточно для того, чтобы полностью почистить левый берег. Найти самим площадки сложно, именно поэтому нужно взаимодействие с властями города, чтобы, если это возможно, совместно определить наиболее подходящее место. Дело, которое мы делаем, полезно не только бизнесу, как таковому, но и городу в целом.

Максимальная логистика у нас, к примеру, позволяет собирать на 15% больше, чем мы можем переработать в смену, чтобы сделать запас на зиму. Привозить можно и кратно больше, но объемов площадки не хватает для значительного накопления. Возможно, при совместном взаимодействии с властями можно было бы расширить площадку, помочь ее сделать максимально пожаробезопасной, так как сделать это только силами предпринимателей нельзя. Как вообще с точки зрения легитимного права на использование площадки под такое складирование, так и с точки зрения ее отсыпки, например. Маржинальность бизнеса не позволяет сделать это в одиночку.

Думаю, что другие участники рынка сталкиваются со схожими проблемами. Возможно, вместе с городом можно было бы создать некий долгосрочный проект, результатом которого станет организация производства на выделенной оборудованной территории, при этом платить городу за аренду такой площадки долгосрочную плату. Тогда и площадка всегда будет под контролем, и безопасность будет налажена

Марина Санькова

Recent Posts