«Инициатива снизу более эффективна, так как инициаторы абсолютно точно знают куда был вложен каждый рубль и что он должен дать».
— Кластеры, которые создаются на базе промплощадок, где предоставляется инфраструктура, где люди могли бы хоть что-то делать: цепи, автосервис и т.д., это, конечно, нужно, чтобы люди были заняты и получали зарплату. Но государству в перспективе это не интересно, — заявил на круглом столе, посвященном кластерной политике Новосибирской области, президент Инвестиционной группы «Мамонов» Владимир Мамонов. — В любом современном кластере идет битва за привлечение супертехнологий и продуктов. Не нужно никого догонять — нужно предлагать что-то новое.
По его словам, кластеры, фактически существовали в России уже в советское время, но в форме территориально-производственных комплексов. Кузбасс — металлургия, угледобывающая промышленность, в Новосибирске было 6 станкостроительных заводов, мощный куст атомных предприятий. Но современные кластеры, уверен Мамонов, это совсем другая политика — это развитие малого и среднего предпринимательства.
— Например, Германия 80% своего дохода получает именно от таких предприятий. Проблема в том, чтобы предприниматели принимали участие в этом процессе. Кластер создается именно для этих целей, а инновационный кластер — это точка сосредоточения инновационных компаний, но для работы с ними нужна совершенно другая политика, —уверен Мамонов.
У кластеров, которые формируются по старому принципу: создается инфраструктура под которую привлекаются резиденты, поэтому нередко возникает проблема — резиденты не идут на площадку, или идут очень долго.
— В нашем Медтехнопарке 15 резидентов, плюс масса клиентов, которые приходят и пользуются услугами Центра прототипирования, Центра инжиниринга. Формально они не входят в наш кластер, но он им полезен. Мы заинтересованы в том, чтобы они приходили, так как инфраструктура, которая создается, стоит денег. Хорошо, если кластеру помогает государство, но даже оно при этом требует отдачу, а если ее не будет, то говорит: мы вас выгоним. А мы то вложили в кластер свои деньги и если его инфраструктура не используется, то это конец всему, — поясняет Мамонов.
Именно поэтому параллельно с формированием кластера в Медтехнопарке создаются компании под те продукты, которые выбирает оператор парка: протезы, тренажеры, 3D- импланты, таргетные медицинские технологии по ранней диагностике рака молочной железы (нано-чипы).
— Все должно продаваться. Этот принцип не всегда работает, когда инициатива по созданию кластера идет сверху: государство вкладывает огромные деньги, загоняет всех кластеры и все эмитируют детальность. Инициатива снизу более эффективна, так как инициаторы абсолютно точно знают куда был вложен каждый рубль и что он должен дать. Вот в этом разница, — констатирует эксперт.
Мамонов заявил, что приветствует формирование кластеров второго типа и готов оказывать содействие в их появлении.
— Кластерная политика имеет четкий смысл, если в нем хорошо разобраться, — резюмировал он.
На V Международном форуме «инновации в медицине: Индустрия 4.0. Медицинская техносфере», который пройдет в июне в рамках Технопрома, будет обсуждаться использование информационных технологий в медицине. Соорганизатором форума выступает Медтехнопарк.
— Мы покажем на этом форуме то, что делаем в этой сфере на уровне самых последних продуктов, которые наши коллеги в Германии сформулировали под термином «Индустрия 4.0», чтобы дать приоритеты развития немецкой промышленности, продвигать новые разработки и продавать свою продукцию, — говорит Мамонов.
Фото: Юлия Данилова
Сегодня разница составляет 26 процентов
При этом цены на продажу и аренду складов растут более стабильно
Роспотребнадзор обнаружил в учреждении общепита нарушения СанПиНа
За крышевание полицейский выставил коммерсанту таксу в размере 80 тысяч ежемесячно
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу