Объем погрузки в Новосибирском регионе Западно-Сибирской железной дороги в январе–октябре 2018 года составил 20,9 млн тонн грузов, что на 4,2 млн тонн или на 25,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года, сообщили в ответ на запрос InfoPro54 в Службе корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Наибольший прирост за рассматриваемый период дали такие грузы, как каменный уголь — всего погружено 12,1 тысячи тонн (+42,5% к январю–октябрю 2017 года); зерновые грузы — всего погружено 193,2 тысячи тонн (+74,9% к январю–октябрю 2017 года).
— Рост погрузки каменного угля стал следствием развития железнодорожной инфраструктуры, усиления производственных мощностей ряда региональных компаний, а также обусловлен стабильно высоким спросом на данную продукцию на внешнем рынке. В перспективе рост погрузки каменного угля будет возможен при сохранении положительной конъюнктуры на внешних рынках, — говорится в ответе, полученном редакцией. — Рост погрузки зерновых грузов стал возможен благодаря тесному взаимодействию железной дороги, министерства сельского хозяйства Новосибирской области и компаний-операторов подвижного состава. Надеемся, что такое плодотворное сотрудничество продолжится и в будущем.
Об аналогичной динамике прироста грузопотока говорит и президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов. Он также отмечает, что наибольший прирост наблюдается по углю и зерну. При этом примерно на 17% вырос объем контейнерных перевозок. Это наиболее дорогие грузы, которые интересны экспедиторами и перевозчикам.
— По зерну в 2018 году мы видим увеличение перевозок на Дальний Восток и Китай. Совместно с минсельхозом Новосибирской области и ОАО «Агентство инвестиционного развития» СТЭЛС прорабатывает вопрос о контейнерных перевозках через морской порт до конечной точки. Зернотрейдеры Новороссийска сегодня не делятся информацией о конечном пункте назначения груза, так как это коммерческая информация, хотя такая логистика сделала бы контейнерную перевозку зерна рентабельной, — поясняет Максимов. — В дальневосточном направлении с этой темой работать проще, и мы выстраиваем взаимодействие.
Основной объем погрузки Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги формируют грузоотправители каменного угля, строительных и нефтяных грузов. В ЗСЖД отмечают, что, по сравнению с прошлым годом, группа наиболее крупных производителей в регионе остается неизменной. Сергей Максимов считает, что трендом 2018 года является выход уже действующих перевозчиков на рынок зерна.
— Компании, которые ранее не интересовались перевозкой этого вида грузов, сейчас выходят на новый для себя сегмент. Растет предложение как по перевозке зерна вагонами, так и контейнерами. Для развития контейнерных перевозок сейчас нужно расширять количество площадок для отгрузки зерна в регионе. Механизм для этого есть, его просто нужно развивать, — поясняет Максимов.
В целом по Новосибирскому региону ЗСЖД ожидается дальнейший рост погрузки, главным образом за счет таких грузов, как каменный уголь и зерновые.
— По объему перевозок грузов Новосибирская область по итогам 2017 года превысила 2016 год на 20,6%, а по железной дороге — на 34%, если же сравнивать с уровнем лучшего докризисного (2013) года, то рост составил 13,3% и 24% соответственно. Думаю, что сопоставимые цифры мы получим и по итогам 2018 года, так как сезонный пик перевозок приходится на ноябрь–декабрь, — прогнозирует Сергей Максимов.
Фото предоставлено СТЭЛС
Норма вступит в силу 1 марта 2025 года
Предпринимателям предложат принять участие в проектах по обустройству трасс и популярных мест отдыха
Она требовала за снятие порчи 9 тысяч рублей
На данный момент в регионе для участников Спецоперации действует около 40 различных мер поддержки
За взятки и отмывание денег экс-главу кузбасского Госстройнадзора приговорили к 18 годам колонии
Полностью стабилизировать систему не удалось до сих пор