Categories: Транспорт

Область готова объявить конкурс на четвертый мост стоимостью 50 млрд рублей

Проезд по мосту для легкового автомобиля в 2022 году может составить 150 рублей, для фуры — 700 рублей.

Правительство Новосибирской области на заседании в среду приняло проект постановления «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской Новосибирска».

 

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, финансовое обеспечение соглашения учитывает прогнозное финансирование в 2017-2021 годах мероприятий по реализации проекта в общем объеме 49,687 млрд рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному в размере 25,368 млрд рублей, средства областного бюджета составят 4,058 млрд рублей, внебюджетных источников (средства частного инвестора) — 20,261 млрд рублей.

— Мы принимаем этот нормативно-правовой акт о заключении концессионного соглашения для того, чтобы нам объявить двухэтапный конкурс, сейчас мы заканчиваем работу над конкурсной документацией. Параллельно мы объявляем конкурс на привлечение внешнего консультанта, который будет вместе с правительством Новосибирской области проводить конкурс, давать консультации предполагаемым инвесторам, — сообщил он.

По словам министра, первый этап конкурса продлится предположительно три месяца, по итогу станет понятно, сколько инвесторов изъявляет желание участвовать в реализации проекта.

— Потом второй этап, который предусматривает коммерческое и финансовое закрытие. На стадии коммерческого закрытия если у нас не будет уверенности в получении федерального гранта, мы тогда можем отменить проведение второго этапа конкурса, — сказал Титов.

Потенциальные инвесторы проекта, по его словам, не изменились — это «Газпромбанк», ВТБ и Группа компаний «Лидер».

— Сейчас начал еще интересоваться «Сбербанк», — сообщил министр.

Средства областного бюджета в размере чуть более 4 млрд рублей пойдут на подготовку территории для строительства моста.

Срок окупаемости проекта должен составить 20 лет, за это время инвестор должен окупить вложения в строительство и в эксплуатацию, так как по 2041 год он несет и расходы по обслуживанию и текущему ремонту моста.

Предполагаемый первоначальный трафик в 2022 году — 86 тыс автомобилей в сутки. Таким большим он будет из-за ремонта Октябрьского моста, который, как планируется, будет закрываться частями на два-три года. После этого трафик четвертого моста снизится до 50 тыс автомобилей и будет постепенно возрастать. В 2041 году он превысит 70 тыс автомобилей в сутки. Если расчеты трафика не оправдаются, бюджет должен будет компенсировать недостающие сборы инвестору.

Ожидается, что доходы от платы в первый год эксплуатации составят 4,19 млрд рублей, а в 2041 году — 5,08 млрд рублей. Как прозвучало на заседании, предполагается, что плата за проезд легкового автомобиля по мосту в 2022 году составит 150 рублей, грузового —700 рублей.

— В ноябре, ориентирует правительство РФ, будет первый конкурс, единственный в этом году. Деньги понадобятся только с 2017 года… Наша задача сейчас — пройти предквалификацию. Если получим поддержку гранта, тогда будем открывать второй этап конкурса, который сегодня объявляем этим соглашением. Если не будет гранта, проект не состоится. Вариант — строить только за счет областного бюджета даже не рассматривается, — сказал губернатор Владимир Городецкий.

В 2015 году проект строительства платного моста через Обь был одобрен на инвестиционном совете в мэрии, к его реализации были приглашены потенциальные инвесторы. Сейчас уже получено заключение Главгосэкспертизы. Параллельно шла подготовка проектов планировки и межевания территории, в июне была утверждена ведомственная целевая программа по строительству мостового перехода на 2015—2023 годы.

В мае Городецкий утвердил состав рабочей группы по реализации проекта. Согласно документу, размещенному на сайте регионального правительства, рабочую группу возглавил министр строительства Сергей Боярский. Всего в нее вошли десять человек, в том числе министр транспорта Сергей Титов, начальник МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский, генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, начальник департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска Лариса Уткина.

Фото: vseon.com

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts