«Лиотех-Инновации» намерена выйти на рынок производства электротранспорта России.
— На минувшей неделе мы встречались с представителями УК «РОСНАНО» (управляющим директором по региональной политике и взаимодействию с органами власти и Федеральным Собранием Дмитрием Криницким и управляющим директором по инвестиционной деятельности Владимиром Козловы), обсуждали перспективы загрузки и развития уже работающих на территории региона предприятий, входящих в корпорацию. Это ООО «Лиотех-Инновации», ЗАО «НЭВЗ-Керамикс» и компания «Оксиал» (OCSiAl), — рассказал на пресс-конференции врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников. — Даже не смотря на проблемы, которые возникли с реализацией продукции «Лиотеха», компания намерена выйти на рынок производства электротранспорта России.
Анатолий Чубайс: «Лиотех выведен из кризиса»
Он напомнил, что Москва и ряд городов России заявили, что намерены расширять парк троллейбусов с удлиненным ходом. Кроме того, столица готовит программу о поэтапном переходе на электробусы.
— Наличие в регионе предприятия, производящего литий-ионные батареи, дает нам возможность поучаствовать в развитии темы и поддержать к ней интерес. Я также заявил, что мы приобретем пилотную единицу электробуса для Новосибирска. Надеюсь, что администрация города поддержит эту инициативу, — добавил Травников.
На сегодняшний день, по его словам, три компании России уже заявили о намерении заняться производством электробусов.
Российские электробусы уехали в Аргентину
— Рынок пока еще не сформировался, цены не определены, но не исключаю, что на этапе внедрения цена будет сопоставима со стоимостью обычных автобусов, — говорит Андрей Травников. — В перспективе, надеемся, что электробусы будут включены в госпрограмму субсидирования минпромторга РФ, так же как и троллейбусы.
В пресс-релизе, размещенном на сайте РОСНАНО по итогам встречи с врио губернатора Новосибирской области, отмечается, что «Лиотех-Инновации» является единственным российским производителем литий-ионных ячеек и батарей на их основе и, в том числе, поставляет свою продукцию для ведущих производителей пассажирского автотранспорта. «Лиотех-Инновации» сотрудничает с заводом ЗАО «Тролза» (Саратовская область).
— Новосибирский производитель аккумуляторов поставит 66 машинокомплектов литий-ионных аккумуляторных батарей (ЛИАБ) для российского производителя троллейбусов в рамках контракта на поставку троллейбусов с увеличенным автономным ходом с целью обновления городского электротранспорта, — напоминает пресс-служба корпорации.
Белорусы изучат новосибирский опыт производства электробусов
В конце сентября в Ульяновске прошло заседание президиума Госсовета, посвященное проблемам, стоящим перед городским транспортом, путям их решения, а также трендам, которым в ближайшее время нужно следовать отрасли. Председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс предложил дополнить список рекомендаций по модернизации отрасли мерами по внедрению технологических трендов. По его мнению, включение в число рекомендаций для отрасли перехода на электротранспорт оказало бы положительное влияние как на производителей электротранспорта, так и на поставщиков литий-ионных аккумуляторов.
Как в октябре писали «Ведомости», ожидается, что с 2021 г. власти Москвы перестанут закупать дизельные автобусы для использования на городских пассажирских маршрутах и сконцентрируются на приобретении электробусов. За минувшие 2,5 года столичные власти протестировали несколько моделей электробусов: «ЛиАЗ-6274» поколения 1 и 2 (Россия), «Камаз-6282» (Россия), «Белкоммунмаш 43303А» (Белоруссия), «БКМ E433 Vitovt Max Electro» (Белоруссия), Linkker 13 (Финляндия), Yutong (Китай), и обозначили общие желаемые характеристики машин. Минимальный пробег без зарядки должен составлять 40 км (при нагрузке 100%, учитывая включенное отопление или климат-контроль), минимальное время оперирования в сутки — до 20 часов, продолжительность зарядки до 100% на маршруте — 18 минут, в парке ночью — 90 минут, включение в комплект поставки ультрабыстрых зарядных станций и проч. Машины будут приобретаться на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающего обслуживание и ремонт техники производителем в течение 15 лет, и должны выпускаться в России, пишет издание. По экспертным оценкам, серийные электробусы (при выпуске от 100 машин в год) могут приблизиться к цене новых трамваев, которые сейчас стоят примерно 15 млн руб.
На сайте «Лиотех-Инновации» размещена информация о трех электробусах большого класса, где используется продукция компании: НефАЗ-52992, который был разработан по заказу ООО «Лиотех» для ОАО «ТВЭЛ» (Госкорпорация «Росатом»), ЛИАЗ 6274 — на базе литий-ионных аккумуляторов (совместная разработка компаний ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» и ООО «МОБЭЛ») и ТРОЛЗА-52501— создан совместно с компанией ЗАО «Тролза». «Лиотех» и ООО «Промышленные технологии» (Нижний Новгород) также разработали электробус особо малого класса на основе прототипа Ford Transit Jumbo, говорится на сайте компании.
Фото: с сайта компании Лиотех
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется