Региональное финансирование после получения федеральных денег, а также отказ от платности на период ремонта Октябрьского моста.
— Если подписание концессионного соглашения состоится, то оно будет публичным. Пока решение не принято — переговоры с концессионером продолжаются, — заявил на пресс-конференции врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников. — Конкурс объявлялся исходя из предположения, что федеральное финансирование начнется в 1 квартале 2018 года. Сегодня сроки начала поступления федеральных средств — вопрос открытый.
➥ Софинансирование на четвертый мост предлагают направить в резервный фонд
При этом Травников отметил, что получил подтверждение от руководства федерального Минтранса, что четвертый мост в Новосибирске остается приоритетом номер 1 для финансирования из средств, поступающих через систему «Платон».
— Мы пока не знаем когда конкретно в 2018 году будет открыто федеральное финансирование и поэтому хотели бы добиться от концессионера условий, что финансирование из регионального бюджета не начинается, пока не начнут поступать федеральные деньги. Вокруг этого идут переговоры. Мы стараемся получить более выгодные для области условия, — добавил глава региона.
➥ «Отказываться от денег, которые федеральный центр предлагает региону, преступно»
Он также напомнил СМИ, что получил два четки сигнала о поддержке проекта, с учетом работы по его корректировке, — от депутатов регионального парламента и горсовета Новосибирска.
➥ Совет депутатов города Новосибирска поддержал проект строительства Центрального моста
— Сегодня общественно-политическая поддержка проекта обеспечена, хотя есть и его противники. К ним нужно прислушаться, обратить внимание на конструктивные моменты и, по возможности, вносить коррективы, — уверен Андрей Травников. — На мой взгляд, отказываться от вхождения в концессию сегодня стратегически не правильно, но нужно обеспечивать выгодные для области условия вхождения. Над этим мы сейчас и работаем.
Он также отметил, что отказ от концессии был бы выгодным популистским решением, но после его принятия обсуждать больше было бы нечего.
— Вернуться к федеральному финансированию крупных проектов можно было бы не скоро. Если мы войдем в концессию, то появятся различные возможности и варианты, опции по его реализации. Например, можно говорить о периодах платности. Лично я против того, чтобы взимать платы за проезд через четвертый мост во время ремонта Октябрьского моста — нельзя искусственно загонять автомобилистов на платный объект, — пояснил Травников. — Варианты и новые возможности могут появиться в перспективе 7 лет, с момента ввода объекта в эксплуатацию. Я прикладываю усилия, чтобы организовать обсуждение и по максимуму снять вопросы, которые возникают вокруг концессии и организовать непростые переговоры с нашим потенциальным партнером.
➥ Победитель скинул 100 млн руб
Между тем сегодня в своем аккаунте Вконтакте мэр Новосибирска Анатолий Локоть написал, что «есть серьёзные основания для критики концессии платного моста. Речь идёт о миллиардах рублей налогоплательщиков. Поэтому и три года назад, и сегодня я занимаю принципиальную для новосибирцев позицию. Ни при каких обстоятельствах мы не согласимся закрыть действующий Октябрьский мост, чтобы машины поехали по платному мосту».
Согласно условиям концессионного соглашения, договор с победителем тендера необходимо подписать 6 декабря. Само концессионное соглашение в публичный доступ не выкладывается — в правительстве региона объясняют это коммерческой тайной.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер