«Обувь России» одной из первых в российском ритейле внедрила технологию блокчейн в мае 2018 года. Основная задача, которую решает Группа, — это защита персональных данных клиентов, пользующихся услугами рассрочки и денежных займов. Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех дата-центрах компании — в Новосибирске (центральный дата-центр), Хабаровске и Москве, сообщили в пресс-службе компании.
Отмечается, что за период с мая по октябрь включительно компания оформила более 300 тыс. договоров рассрочки и денежного займа с использованием блокчейна.
— За период работы проекта не было зафиксировано ни одной попытки несанкционированного изменения. Таким образом, основную задачу мы решили. Кроме того, технология никак не влияет на быстродействие нашей IT-системы, ни один из бизнес-процессов не замедляется, — комментирует IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко. — Мы подробно изучили технологию и видим возможности ее тиражирования на другие бизнес-процессы. Сейчас блокчейн — это новая технология, примеров ее внедрения на рынке не так много. Однако мы уверены, что через какое-то время она получит широкое распространение и станет обычной бизнес-практикой, и тогда компании, которые уже имеют опыт ее использования, будут иметь конкурентное преимущество.
В компании рассказали, что внедрение технологии блокчейн стало возможно благодаря наличию инфраструктуры —трех дата-центров, которые обеспечивают распределенное хранение данных. Кроме того, в 2018 году «Обувь России» перевела всю розничную сеть на новую IT-платформу для сопровождения финансовых сервисов «Рассрочка 2.0». Эта платформа технически не привязано к головному офису, дает возможность более гибко настраивать параметры акций и персонализировать предложения для клиентов компании. «Рассрочка 2.0.» позволила внедрить блокчейн для защиты персональных данных. Благодаря новой платформе и блокчейну повысилась скорость оформления договоров, а время принятия решения о выдачи займа или рассрочки уменьшилось. Также упростилась процедура контроля за сотрудниками, которые занимаются оформлением договоров в регионах.
В компании отметили, что рассматривается возможность тиражирования технологии на другие бизнес-процессы: бухгалтерский учет и CRM (коалиционные системы лояльности).
Фото: предоставлено пресс-службой компании
Сейчас компания осваивает онлайн-площадки
Количество пострадавших пока неизвестно
В ходе рейдов спасатели пресекли выход на лед водоемов более 700 жителей области
Одна из причин — отмывание доходов
Если владелец оплачивает аренду
Изобретателем является участник спецоперации