По итогам презентации инициаторы планируют провести серию деловых переговоров с заинтересованными компаниями.
Концепцию российско-итальянского обувного кластера представят на международной выставке «МОСШУЗ». 16 марта презентацию проекта проведут его инициаторы — итальянская компания Macsenior и Агентство инвестиционного развития Новосибирской области (АИР), сообщает пресс-служба агентства.
По словам организаторов «МОСШУЗ», презентация кластера станет ключевым событием деловой программы выставки. К настоящему моменту проект получил высокую оценку со стороны минпромторга РФ, Российского союза кожевников и обувщиков, а также крупных финансовых структур — ВЭБ и ВТБ. Концепция кластера предусматривает участие в проекте российских и зарубежных обувных компаний, и в ходе презентации информация о проекте будет представлена ведущим отечественным и мировым производителям.
Согласно разработанной концепции, деятельность кластера должна будет включать полный цикл производства от обработки кожи и изготовления комплектующих до выпуска современной, изготовленной с учетом мировых тенденций мужской, женской и детской обуви, предметов одежды и изделий из кожи.
— Новые бренды для продукции будут выпускаться в рамках кластера в сегменте дизайнерской обуви и среднего сегмента с брендом, т.е. тот сегмент, который ранее был занят итальянскими брендами среднего уровня и уровня «средний+», — уточняется в презентации.
В состав кластера должны войти порядка 15 фабрик, представляющих все звенья производственной цепочки. Согласно проекту, 4 фабрики будут заниматься производством женской обуви, 2 — мужской, 1 — детской и 1 — защитной. Два предприятия — выпускать изделия из кожи, одно — изготавливать подошвы, одно — комплектующие. Кроме того, на территории кластера, по расчетам, должны разместиться завод по финишной обработке кожи и химическое производство. Общая площадь зданий — 41, 5 тыс кв метров.
— В структуру кластера войдет инкубатор, который будет осуществлять подготовку персонала и станет акселератором развития фабрик внутри кластера. В его составе будет школа для персонала, мини-фабрика, лабораторный комплекс, центр поддержки производства. Сервисный центр — в его задачи будут входить пусконаладочные работы и обслуживание технического оборудования. Производственный блок — производство готовой продукции (обувь, кожгалантерея) и производство комплектующих, — отмечают инициаторы проекта.
Предполагается, что при выходе кластера на полную производственную мощность объём выпуска может превысить 2,5 млн. пар обуви в год, будет создано порядка 2 500 —3 000 новых рабочих мест. Потребность в инвестициях предварительно оценивается в объёме 80 млн. евро. Срок реализации проекта — 3-5 лет.
— По мере развития производства в рамках обувного кластера планируется экспорт на зарубежные рынки компонентов и готовой продукции — в Белоруссию, Туркменистан, Узбекистан, Киргизстан, Польша, — говорится в презентации.
На сегодняшний день определён потенциальный инвестор в части имущественного комплекса, осуществляется работа по привлечению инвестиций и мер государственной поддержки, прорабатываются вопросы организации в Новосибирске центра по подготовке специалистов в сфере кожевенно-обувного производства. Активно ведётся работа по формированию пула потенциальных участников кластера, одним из этапов этой работы и призвана стать презентация проекта на выставке «МОСШУЗ». По итогам презентации инициаторы планируют провести серию деловых переговоров с заинтересованными компаниями.
Выставка «МОСШУЗ» пройдет в Москве 15-18 марта, в ней примут участие более 300 компаний кожевенно-обувного сектора из 20 стран.
Macsenior — инжиниринговая компания, специализирующаяся на создании и модернизации предприятий по производству обуви и изделий из кожи. Экспорт итальянской обуви в Россию в 2014 году по отношению к 2013 снизился на 20%. По результатам 2015 года прогнозируется дальнейшее снижение — на 35,6 %.
Ранее глава АИР Владимир Никонов сообщал, что кластер может быть создан на участке вдоль трассы, которая соединяет толмачевское и ордынское кольца. Однако, он добавлял, что рассматриваются и другие площадки. Важную роль в продвижении проекта играет одна из крупнейших в стране компаний по производству и продаже обувных изделий — «Обувь России». Большую заинтересованность к кластеру проявляют предприятия обувной отрасли из соседних регионов.
Фото: mosshoes.com
Собственники квартир на вторичном рынке менее охотно двигаются по цене
Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе
В эти дни в городе ожидается безветренная погода
При этом, количество выданных новых кредиток сократилось на 20%
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей