Categories: Экономика

Оказание государственных и муниципальных услуг стандартизируют

Под каждую будет разработана технологическая схема.

Правительство Новосибирской области на заседании в понедельник приняло корректировку региональной программы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг до 2021 года, по которой 200 тыс рублей направят на обучение чиновников формированию технологических схем оказываемых ими услуг.

 

По словам министра экономического развития области Ольги Молчановой, к 2016 году в регионе создана большая сеть ГАУ НСО «МФЦ» — у учреждения, которое теперь работает под брендом «Мои документы», 42 стационарных филиала, 60 территориально обособленных структурных подразделений, а также восемь мобильных офисов. Ежегодно на его содержание расходуется почти 376 млн рублей.

— Эта сеть создана для того, чтобы оказывать государственные и муниципальные услуги жителям Новосибирской области. По состоянию на 1 января 2016 года мы полностью выполнили указ президента и обеспечили охват более 90 % населения, — сообщила она.

Одна из причин внесения изменений — экономия по торгам. Так, на мониторинг по программе было заложено 3,5 млн рублей, эту сумму удалось уменьшить на 1,55 млн рублей. Средства планируется перераспределить на приобретение основных средств — на оборудование будет направлено 1,35 млн рублей.

— Еще 200 тыс рублей — на проведение обучения. Потому что по решению минэкономразвития РФ требуются технологические карты, и мы будем обучать этому и все органы государственной власти, и органы местного самоуправления, которые оказывают муниципальные и государственные услуги, — рассказала Молчанова.

На мониторинг в итоге будет потрачено 1,95 млн рублей, и общая сумма по программе не меняется — всего на нее до 2021 года планируется направить около 2,3 млрд рублей.

Кроме перераспределения финансов, в программе еще одно изменение — индикаторов по уровню удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе в целом и отдельно в ГАУ НСО «МФЦ».

— Почему мы снижаем показатели по качеству? Мы их снижаем до того уровня, который нам рекомендован в указе президента и в методических рекомендациях нам рассылает минэкономразвития РФ, — до 90 %. Так как мы создали такую большую сеть, у нас количество работающих увеличилось практически до 800 человек, мы осваиваем все время новые услуги, поэтому мы считаем целесообразным снизить эти параметры с очень высокого (95 %) до нормального уровня (90 %), — сообщила министр.

Также снижается доля услуг, которые оказываются на базе МФЦ. По административным регламентам тех услуг, которые переданы с федерального уровня, не все они могут оказываться на базе МФЦ, поэтому, сказала Молчанова, индикатор уменьшается с 90 до 85 %.

Как указано в тексте программы, во исполнение плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 747-р, органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо разработать технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг.

— Технологическая схема предоставления государственной или муниципальной услуги — это подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащее детализированные разъяснения, в том числе не формализованные в административных регламентах и иных нормативных правовых актах, а также информацию о требуемых ресурсах, которые обеспечивают процесс предоставления государственной или муниципальной услуги (документы, технологии, оборудование и т.д.), — говорится в документе.

Таким образом, технологические схемы являются практическим руководством по реализации процесса оказания услуги на всех ее этапах — от принятия заявления до выдачи результата. Формирование технологических схем необходимо для обеспечения единообразного предоставления государственных и муниципальных услуг в органах власти, в МФЦ и в электронном виде.

Для их качественной подготовки и запланировано проведение обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований региона.

Фото: Gensa Gensa

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

Поставщик спецтехники обманул аграриев на 3 миллиона рублей в Новосибирске

Он подделал паспорта на часть приобретённого оборудования для получения госсубсидий

17 минут ago

Олег Поскачин назначен замминистра строительства Новосибирской области

Он будет курировать восстановление прав дольщиков и работы на новых территориях

26 минут ago

Экс-срочник рассказал о военной части под Новосибирском, откуда сбежали бойцы

Во времена его службы самовольно покинуть часть было легко

47 минут ago

Аналитики составили рейтинг сервисов, обеспечивающих цифровую безопасность

Согласно опросу ВЦИОМ, за последний год 67% россиян сталкивались с мошенничеством, поэтому интерес к сервисам…

2 часа ago