Categories: Экономика

Оказание государственных и муниципальных услуг стандартизируют

Под каждую будет разработана технологическая схема.

Правительство Новосибирской области на заседании в понедельник приняло корректировку региональной программы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг до 2021 года, по которой 200 тыс рублей направят на обучение чиновников формированию технологических схем оказываемых ими услуг.

 

По словам министра экономического развития области Ольги Молчановой, к 2016 году в регионе создана большая сеть ГАУ НСО «МФЦ» — у учреждения, которое теперь работает под брендом «Мои документы», 42 стационарных филиала, 60 территориально обособленных структурных подразделений, а также восемь мобильных офисов. Ежегодно на его содержание расходуется почти 376 млн рублей.

— Эта сеть создана для того, чтобы оказывать государственные и муниципальные услуги жителям Новосибирской области. По состоянию на 1 января 2016 года мы полностью выполнили указ президента и обеспечили охват более 90 % населения, — сообщила она.

Одна из причин внесения изменений — экономия по торгам. Так, на мониторинг по программе было заложено 3,5 млн рублей, эту сумму удалось уменьшить на 1,55 млн рублей. Средства планируется перераспределить на приобретение основных средств — на оборудование будет направлено 1,35 млн рублей.

— Еще 200 тыс рублей — на проведение обучения. Потому что по решению минэкономразвития РФ требуются технологические карты, и мы будем обучать этому и все органы государственной власти, и органы местного самоуправления, которые оказывают муниципальные и государственные услуги, — рассказала Молчанова.

На мониторинг в итоге будет потрачено 1,95 млн рублей, и общая сумма по программе не меняется — всего на нее до 2021 года планируется направить около 2,3 млрд рублей.

Кроме перераспределения финансов, в программе еще одно изменение — индикаторов по уровню удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе в целом и отдельно в ГАУ НСО «МФЦ».

— Почему мы снижаем показатели по качеству? Мы их снижаем до того уровня, который нам рекомендован в указе президента и в методических рекомендациях нам рассылает минэкономразвития РФ, — до 90 %. Так как мы создали такую большую сеть, у нас количество работающих увеличилось практически до 800 человек, мы осваиваем все время новые услуги, поэтому мы считаем целесообразным снизить эти параметры с очень высокого (95 %) до нормального уровня (90 %), — сообщила министр.

Также снижается доля услуг, которые оказываются на базе МФЦ. По административным регламентам тех услуг, которые переданы с федерального уровня, не все они могут оказываться на базе МФЦ, поэтому, сказала Молчанова, индикатор уменьшается с 90 до 85 %.

Как указано в тексте программы, во исполнение плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 747-р, органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо разработать технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг.

— Технологическая схема предоставления государственной или муниципальной услуги — это подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащее детализированные разъяснения, в том числе не формализованные в административных регламентах и иных нормативных правовых актах, а также информацию о требуемых ресурсах, которые обеспечивают процесс предоставления государственной или муниципальной услуги (документы, технологии, оборудование и т.д.), — говорится в документе.

Таким образом, технологические схемы являются практическим руководством по реализации процесса оказания услуги на всех ее этапах — от принятия заявления до выдачи результата. Формирование технологических схем необходимо для обеспечения единообразного предоставления государственных и муниципальных услуг в органах власти, в МФЦ и в электронном виде.

Для их качественной подготовки и запланировано проведение обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований региона.

Фото: Gensa Gensa

Мария Кормильцева

tkrasnova

Recent Posts

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

10 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

10 часов ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

11 часов ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

12 часов ago