В 2017 году регион получит первые 370 млн руб.
— Это важная и позитивная новость: все три региона, которые подавали заявку на правительственную комиссию по дорожным объектам, получили одобрение. В том числе, Новосибирская область по четвертому мосту через Обь, — прокомментировала новость на пресс-конференции министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.
По ее словам, в этом году в область должны поступить первые 360 млн руб, потом средства пойдут по нарастающей. Всего регион получит для реализации проекта 26,273 млрд руб. При этом она подчеркнула, что федеральные инвестиции предполагают финансирование из бюджета территории, а также вложение средств инвестора.
Ранее речь шла о том, что из бюджета области нужно будет направить около 4 млрд руб на подготовку площадки под строительство, 6 млрд планировалось привлечь за счет инвестора.
— Строительство четвертого моста позволит нам создать новый объект инфраструктуры, который обеспечит занятость наших строительных организаций, промышленных предприятий промышленных и производителей стройматериалов, то есть объект вызовет оживление на строительном рынке региона в целом, — констатировала министр.
На сегодняшний день 7% работающего населения области занято в отрасли строительства. С учетом производства строительных материалов — 10%.
— Кроме того, создавая такой объект как четвертый мост, мы получим еще один элемент транспортной системы области. После завершения Восточного объезда и Юго-Западного транзита мы получим сеть, которая позволит большегрузам миновать Новосибирск, — говорит Молчанова.
Она напомнила, что в регионе идет строительство новых логистических комплексов. Например, Восточного промышленно-логистического парка. Заявку на реализацию государственное частного проекта подготовил аэропорт Толмачево.
— Если она будет одобрена, то транспортно-логистический комплекс области будет развиваться еще более быстрыми темпами, формировать новые рабочие места, привлекать инвестиции, а также пассажиро- и грузопотоки. Мы рассчитываем на увеличение притока в регион иностранных туристов. Все это потребует от области улучшения качества транспортной инфраструктуры, а четвертый мост в такой ситуации, будет способствовать улучшению имиджа Новосибирска, — констатировала Молчанова.
По мнению председателя комитета по транспорту регионального парламента Федора Николаева, радоваться принятому решению пока рано.
— Я привык доверять официальным бумагам, скреплённым подписями. Поэтому принятое на комиссии решение — пока лишь слова, которые должны быть подкреплены конкретными соглашениями между федеральным центром и регионом. Где должны быть чётко обозначены условия выделения средств, сроки, распределение по годам и так далее. Также важно понимать — кто будет концессионером, какие средства им будут вложены. И, пожалуй, главный вопрос для нашего региона — из каких источников пойдёт областное софинансирование расселения жилья в зоне строительства, выкуп земель и прочее, — приводит пресс-служба Заксобрания слова Николаева. — Сумма вроде бы небольшая от общего объёма — порядка 4 миллиардов рублей — но если в течение 2-3 лет это будет оплачиваться из средств дорожного фонда области, который и так «обескровлен», то всё остальное строительство на региональной сети просто застопорится. Так что считаю, что точку в наших переговорах с правительством области ставить рано. Сложный двухсторонний диалог однозначно будет продолжен.
В июле прошлого года по инициативе Заксобрания в парламенте прошел круглый стол на котором публично обсуждалась финансово-экономическая модель моста. На тот момент стоимость проекта составляла 91 млрд. После того, как проект отправили на доработку, он подешевел на 40 млрд руб.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется