Так называемый четвертый антимонопольный пакет вступил в действие 1 января 2016 года.
— У нас уже есть первые результаты применения новых практик антимонопольного регулирования. Уже выдано 14 предупреждений органам власти, они на 95 % исполнены, — сообщила на пресс-конференции в пятницу заместитель руководителя УФАС России по Новосибирской области Наталья Камнева.
Кроме того, по недобросовестной конкуренции Новосибирским УФАС с начала года выдано семь предупреждений хозяйствующим субъектам.
— Мы считаем, что это хорошая практика — именно практика предупреждения, потому что это действительно снятие неких административных барьеров для предпринимательства и предупреждение нарушений органов власти, — сказала она.
По словам Каменевой, основные нарушения органов власти — это выдача незаконных преференций и привилегий отдельным компаниям и издание нормативных актов, ограничивающих конкуренцию.
«Четвертый антимонопольный пакет» содержит комплекс мер, направленных на либерализацию и совершенствование антимонопольного законодательства в России. В частности, предусмотрено расширение сферы применения института предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, за счет распространения его на действия органов госвласти и органов местного самоуправления. Расширен перечень лиц, которым направляется предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, — теперь в него включены должностные лица органов власти различных уровней.
При этом, по данным портала «Гарант.Ру», правительству РФ предоставлено право определять правила недискриминационного доступа к товарам не только для естественных монополий, как это делается сейчас, но и для компаний, которые естественными монополиями не являются, но доля которых на соответствующем товарном рынке составляет более 70 % (высококонцентрированные товарные рынки). А за ФАС России закреплены функции по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов.
Кроме того, законом отменена норма о возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на определенном товарном рынке менее 35 %, и исключено ведение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35 %. Между тем, закреплена возможность признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами — покупателями товара на товарном рынке, и прописана необходимость предварительного согласования с антимонопольным органом соглашений хозяйствующих субъектов о совместной деятельности. Например, проходить согласование потребуется предприятиям, суммарная стоимость активов которых превышает 7 млрд рублей по состоянию на последнюю отчетную дату, или суммарная выручка от реализации товаров которых за прошлый год составляет более 10 млрд рублей. При этом уведомительный контроль сделок субъектов естественных монополий исключен.
Фото: Юлия Данилова
Мария Кормильцева
Ричарда привезли в пару львице минувшим летом из Перми
Общественники Новосибирска намерены потребовать отчет о проделанных на объекте работах
Это ограничение предлагают ввести для поколения, родившегося после 2009 года
Подрядчик должен их поставить до конца 2024 года
5 ноября, по народным приметам, не рекомендуется совершать крупные покупки и давать деньги в долг
В рамках федерального шоу-проекта старожил ресторанного рынка и начинающий ресторатор оценили проекты друг друга