Михаил Мезенцев, член общественного совета при минтрансе Новосибирской области, официальный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР), инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ ООО «Скиф-М»:
— Среднесуточные температуры опускаются ниже +10° С, а это значит, что укладка асфальтобетонных смесей более недопустима в соответствии с требованиями свода правил, за исключением случаев использования специальных составов. Наверное, уже сейчас можно начинать подводить предварительные итоги ремонта городской улично-дорожной сети, но только предварительные…
Новосибирск вновь не удивил жителей и гостей какими-то выдающимися достижениями в этой области. В городе в очередной раз аккуратно распределили миллиард рублей между несколькими не самыми протяженными участками улично-дорожной сети и приводят их в идеальное состояние. То есть ремонтируют не только покрытие дорожной одежды, но и меняют знаки, светофоры, бортовые камни (бордюры), наносят термопластиковую разметку, устанавливают пешеходные ограждения и системы автоматической фиксации правонарушений. Казалось бы, всё делается так, как и предусматривает приоритетная программа, но, по моему мнению, всё-таки есть на что обратить внимание, а для этого давайте вернёмся на год назад.
2017 год был стартом для реализации программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД). По этой программе Новосибирск в прошлом году отремонтировал около 20 км дорог, а в это же время столица Кузбасса, город Кемерово, заменил покрытие на 60 км дорог, и это при той же сумме затрат, а Новокузнецк и того более — 90 км. Чтобы понимать, как эти километры изменили общее состояние дорог в этих городах, давайте сравним их площадь(S) и протяженность дорожной сети (L).
Новосибирск — S=505 км2; L=1385 км.
Кемерово — S=294 км2; L=904 км.
Новокузнецк — S=424 км2; L=1048 км.
То есть Новосибирск больше и по площади, и по протяжённости городских дорог и магистралей, а ремонта произвели значительно меньше при тех же затратах. Возникает резонный вопрос — почему? И на него у меня есть ответ. Да потому, что кто-то пытается максимально эффективно вложить полученные средства, а кто-то максимально эффективно их израсходовать. Вот и получается, что на Кузбассе не меняют дорожные знаки и светофоры на новые, потому как они и так соответствуют требованиям ГОСТ по безопасности, а у нас меняют. В Кузбассе не вырывают бортовой камень, если он обеспечивает отделение проезжей части от тротуара, а у нас — вне зависимости от его состояния и положения — меняют на новый.
Пожалуй, отдельно стоит остановиться на системах фиксации правонарушений и мерах, принимаемых для ликвидации очагов аварийности. Несмотря на все наши попытки убедить мэрию Новосибирска рассматривать каждое место концентрации ДТП отдельно, чтобы понять причины аварий, и на основании этого принимать меры для их ликвидации, муниципалитет упорно «лепит» всё рекомендованное программой для снижения аварийности на каждый такой очаг: термопластиковая разметка, пешеходные ограждения, новые знаки, новые светофоры и обязательно — системы фиксации.
И вот случилось. Перекрёсток улиц Немировича-Данченко и Ватутина. Несмотря на все реализованные на этом перекрёстке мероприятия, направленные на ликвидацию места концентрации ДТП, результатов они не дали. Очаг аварийности сохранился и в 2018 году, о чём нам поведал представитель УГИБДД на совещании по реализации программы БКД. И вот теперь представители мэрии Новосибирска после замечания министра транспорта Новосибирской области Анатолия Костылевского будут снова выезжать на перекрёсток, чтобы подумать. Что мешало подумать ранее — непонятно, хотя мой коллега Вячеслав Ашурков (руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске. — ред.) ещё в 2016-2017 годах неоднократно говорил о необходимости это сделать. Видимо, не услышали. А может «подумать» просто не предписано программой БКД, и поэтому этого не делают.
Именно поэтому давайте пока не будем спешить с подведением итогов дорожного ремонта по программе БКД в 2018 году, а перенесём этот вопрос хотя бы на весну 2019. А там и посмотрим, снизилась ли аварийность и насколько улучшилась или ухудшилась дорожная обстановка в городе; глянем на состояние покрытия дорожных одежд, которые имеют ярко выраженные места выпотевания битума, что негативно влияет на коэффициент сцепления; обратим внимание на сохранность асфальтобетонного покрытия, которое, было дело, прямо в дождь укладывали, и многое, многое другое. Одним словом, цыплят считать будем не по осени, а по весне. Так оно будет объективнее…
Фото: из личных архивов
Сейчас компания осваивает онлайн-площадки
Количество пострадавших пока неизвестно
В ходе рейдов спасатели пресекли выход на лед водоемов более 700 жителей области
Одна из причин — отмывание доходов
Если владелец оплачивает аренду
Изобретателем является участник спецоперации