Categories: Медицина

От запрета рекламы медпрепаратов пострадают мелкие производители

Федеральные законодатели предлагают запретить рекламу лекарственные средства. Главный аргумент: из-за неё начинают заниматься самолечением.

Владимир Петров, депутат Законодательного Собрания Омской области, подготовил поправки в закон о рекламе. Согласно сообщению газеты «Известия», рекламировать лекарственные средства можно будет только в «местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях» и т. д. Автор поправок уверен: реклама лекарств стимулирует жителей к самолечению, а это в свою очередь вредно.

Представитель компании, занимающейся разработкой и производством лекарственных препаратов, Scientific Future Management рассказала о влиянии запрета на производителей и потребителей. Руководитель службы управления коммуникациями и информацией Ксения Эрдман отмечает, что от принятия поправок изменится лишь один фактор — направления расходования маркетинговых бюджетов:

— На самом деле ужесточение рекламного законодательства в отношение лекарственных средств и БАД — тенденция последних 10 лет: каждая новая поправка ограничивает рекламодателя всё больше и больше, как будто бы ограждая потенциальных покупателей от самолечения. Но это только иллюзия безопасности: «ноги» у самолечения произрастают не из-за рекламы лекарственных средств и доступности их в аптеках (стоит отметить, что рецептурные препараты не могут появляться в рекламе), а, скорее, из-за менталитета и скептического отношения к медицинским учреждениям в частности и системе здравоохранения в целом. Уверена, что человек, назначая себе какое-либо лечение, не преследует цель себе навредить, но сэкономить время и средства от походов к врачу — точно. Хотя действительно каждое рекламное сообщение содержит абсолютно обоснованную надпись о необходимости проконсультироваться с врачом.

Не думаю, что проблема «самоназначения лекарств и самолечения» исчезнет, когда традиционное информационное поле очистится от прямой рекламы лекарств: маркетинговые бюджеты просто будут перераспределены в пользу SMM, вирусной рекламы, каких-то партизанских инструментов, которые регулировать намного сложнее, а эффект них — больше.

Кроме того, сарафанное радио и «спросить совета у соседки» тоже никто не отменял: глупо ожидать, что единовременно все за любым советом по здоровью будут бегать к врачу. Пострадает ли от принятия этого закона производитель? Компании, обладающие большим маркетинговым бюджетом и хорошим лобби в медицинских учреждениях и аптеках,  очевидно — нет. Более мелкие производители, естественно, пострадают.

В комитете Госдумы по охране здоровья инициативу поддержали. Если поправки будут приняты, то за выявленное нарушение ФЗ «О рекламе», согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предусмотрен штраф: для физлиц — до 2,5 тысячи рублей, должностных лиц — до 20 тысяч рублей, для юрлиц — до 500 тысяч рублей.

Фото: assalam.ru

Анастасия Савчук

tkrasnova

Recent Posts

У москвичей вырос интерес к недвижимости Новосибирска

Почти каждая десятая сделка с жильем в регионе заключена с жителями столичной агломерации

3 часа ago

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

Предприятие укрепляет лидерство на рынке бумажной и пластиковой упаковки через эксклюзивные компетенции

3 часа ago