Categories: Медицина

От запрета рекламы медпрепаратов пострадают мелкие производители

Федеральные законодатели предлагают запретить рекламу лекарственные средства. Главный аргумент: из-за неё начинают заниматься самолечением.

Владимир Петров, депутат Законодательного Собрания Омской области, подготовил поправки в закон о рекламе. Согласно сообщению газеты «Известия», рекламировать лекарственные средства можно будет только в «местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях» и т. д. Автор поправок уверен: реклама лекарств стимулирует жителей к самолечению, а это в свою очередь вредно.

Представитель компании, занимающейся разработкой и производством лекарственных препаратов, Scientific Future Management рассказала о влиянии запрета на производителей и потребителей. Руководитель службы управления коммуникациями и информацией Ксения Эрдман отмечает, что от принятия поправок изменится лишь один фактор — направления расходования маркетинговых бюджетов:

— На самом деле ужесточение рекламного законодательства в отношение лекарственных средств и БАД — тенденция последних 10 лет: каждая новая поправка ограничивает рекламодателя всё больше и больше, как будто бы ограждая потенциальных покупателей от самолечения. Но это только иллюзия безопасности: «ноги» у самолечения произрастают не из-за рекламы лекарственных средств и доступности их в аптеках (стоит отметить, что рецептурные препараты не могут появляться в рекламе), а, скорее, из-за менталитета и скептического отношения к медицинским учреждениям в частности и системе здравоохранения в целом. Уверена, что человек, назначая себе какое-либо лечение, не преследует цель себе навредить, но сэкономить время и средства от походов к врачу — точно. Хотя действительно каждое рекламное сообщение содержит абсолютно обоснованную надпись о необходимости проконсультироваться с врачом.

Не думаю, что проблема «самоназначения лекарств и самолечения» исчезнет, когда традиционное информационное поле очистится от прямой рекламы лекарств: маркетинговые бюджеты просто будут перераспределены в пользу SMM, вирусной рекламы, каких-то партизанских инструментов, которые регулировать намного сложнее, а эффект них — больше.

Кроме того, сарафанное радио и «спросить совета у соседки» тоже никто не отменял: глупо ожидать, что единовременно все за любым советом по здоровью будут бегать к врачу. Пострадает ли от принятия этого закона производитель? Компании, обладающие большим маркетинговым бюджетом и хорошим лобби в медицинских учреждениях и аптеках,  очевидно — нет. Более мелкие производители, естественно, пострадают.

В комитете Госдумы по охране здоровья инициативу поддержали. Если поправки будут приняты, то за выявленное нарушение ФЗ «О рекламе», согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предусмотрен штраф: для физлиц — до 2,5 тысячи рублей, должностных лиц — до 20 тысяч рублей, для юрлиц — до 500 тысяч рублей.

Фото: assalam.ru

Анастасия Савчук

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская сеть кофеен «Кузина» вновь ушла от дефолта

Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев

39 минут ago

«Спецавтохозяйство» получило иски на сумму более 67,6 млн рублей

Истцом выступает московская компания «Энергосила»

17 часов ago

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

18 часов ago