Депутаты заксобрания и горсовета Новосибирска пришли к консенсусу по четвертому мосту.
— Четвертый мост нашему городу необходим. Не хочу демонизировать исполнительную власть, которая допускала не только тактические, но и стратегические ошибки в этом проекте, но все вопросы, которые мы ставили имели положительное решение, — констатировал на заседании круглого стола Общественной палаты вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов. Инициаторами его проведения выступили депутаты горсовета Новосибирска.
Панферов призвал коллег из городского совета и представителей общественности не использовать проект для политических спекуляций и не будоражить общественное мнение.
— Отказываться от денег (26 млрд), которые федеральный центр предлагает нашему региону, не только близоруко, но и преступно. В Москве сейчас ставится вопрос: если регион не сделает свой вклад в реализацию проекта, если скажет, что мост ему не нужен, то центр без труда найдет город, которому необходимы средства на развитие транспортной инфраструктуры, — предупредил Панферов. — Для того, чтобы не смешить страну рассуждениями, давайте придем к единому мнению и поставим точку.
Председатель транспортного комитета Заксобрания Федор Николаев в очередной раз подчеркнул, что проблемы, возникшие вокруг проекта четвертого моста, связаны с отсутствием комплексной программы развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области. На ее разработке депутаты настаивают уже около пяти лет.
Он напомнил, что по настоянию депутатов проект был пересмотрен, проанализированы расходы и в итоге его цена снизилась в два раза.
— В проекте бюджета области на 2018 и 2019 годы заложено по 2 млрд руб на софинансирование проекта. Но, принципиальная позиция парламента, и ее поддержал врио губернатора: эти деньги заморожены до получения четкой информации о получении федерального гранта. Кроме того, эти средства будут выделяться не из дорожного фонда, так как в противном случае содержание территориальной сети дорог, а это около 13 тыс км, окажется под угрозой, — добавил Николаев.
По его словам, на сегодняшний день область уже потратила на подготовку проекта около 1 млрд руб: 600 млн на проектно-сметную документацию, а также на проведение конкурса, создание двух учреждений по сопровождению проекта — ОАО «Центральный мост» и ГКУ «Мост».
— Как правило, масштабный проект готовится около трех лет. У нас в регионе четвертый мост — единственный проект, который можно отнести к этой категории. У меня к нему по-прежнему много вопросов, но он единственный «упакован» в ПСД и имеет реального инвестора. Кроме того, 26 млрд рублей не та сумма от которой регион может отказаться, особенно в нынешней экономической ситуации, — говорит он. — Новому врио со своей командой нужно заняться тем, чтобы средства пришли в регион. Не нужно забывать и об эффекте синергии, который мы при этом получим, в том числе и для стройиндустрии. Однако, при подготовке следующих масштабных проектов необходимо сделать вывод из сложившейся ситуации и уже на этапе проектирования привлекать все заинтересованные стороны, чтобы добиваться согласия большинства.
Депутаты настаивают на оргвыводах
Председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев сообщил, что накануне в горсовете был проведен совет председателей, где также рассматривался этот вопрос.
— Строительство четвертого моста в городе Новосибирске с учетом изменений, которые были предложены, необходимо, — сообщил он.
Материалы круглого стола общественная палата в ближайшее время планирует передать врио губернатора Андрею Травникову. Подписание соглашения с концессионером запланировано на начало декабря.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
Юлия Данилова
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов