В мостостроительной отрасли «на плаву» в РФ осталось считаные единицы компаний.
— Предприятия, отрасли транспортного строительства, которые могут строить и содержать дороги и мосты, сегодня, образно говоря, стоят на коленях. Мы недавно проводили анализ подрядчиков на территории всей Западной Сибири — 30 % из них обанкротилось. Хочу напомнить, что эти предприятия обеспечивают существенную часть налоговой базы бюджетов своих регионов, — говорит первый вице-през
идент ОАО «Сибмост», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Владислав Кошкин.
По его словам, сегодня вся отрасль находится в сложнейшей ситуации. Идет недофинансирован
— За этот год в предбанкротном состоянии были крупнейшие компании: в Санкт-Петербурге — ОАО «Мостострой № 6» и ОАО «Мостоотряд № 19», омское НПО «Мостовик», красноярские ООО «ДПМК Ачинская», ООО«Дорожно-стро
ительная компания Илан», в европейской части — ПАО «Волгомост», хабаровская АО «Дальмостострой» , ЗАО «Тихоокеанская мостостроительна я компания», которая строила знаменитый мост через бухту Золотой рог к саммиту АТЭС. Большая часть из них уже обанкротились, и то я только по памяти назвал. По этим предприятиям, я думаю, ситуацию уже не исправить, — описал масштабы проблемы Владислав Кошкин.
Депутат Законодательного собрания Федор Николаев не стал называть конкретные цифры, но также отметил, что отрасль транспортного строительства в Сибирском федеральном округе находится в сложной ситуации.
— Пострадали крупные компании, у ООО «НПО «Мостовик», выполнявшего крупнейшие госзаказы (строительство Олимпийских объектов — ред.) годовая выручка составляла 50 миллиардов рублей — и он стал банкротом. Маленькие компании, работающие на субподряде, также не выжили. Самое пагубное, что произошло в отрасли — это резкое падение физических объемов строительства, в Новосибирской области за три года они упали в два раза, — констатировал Николаев.
В разговоре с корреспондентом
По словам мостовика, к такому финалу крупные компании приводит целая цепочка проблем, главной из которых является снижение финансирования контрактов. Разорвать этот круг может только грамотное ручное управление организацией.
— Представьте ситуацию: контракты у вас подписаны, но, условно говоря, финансирование стало десять рублей вместо ста. Начинается сокращение работников, и нужно выплатить им, в соответствии с законом, зарплату за два, а в отдельных случаях – за пять месяцев, а у крупных компаний месячный зарплатный фонд без налогов может достигать сотни миллиардов. Через несколько месяцев такого простоя — банкротство. Компания проедает средства. Они уходят на зарплату, которая не подкреплена работой, а деньги по имеющимся контрактам уходят на погашение долгов, а не на строительство. Следовательно, контракты сорваны, — детально разъясняет ситуацию Владислав Кошкин.
По его словам новосибирскому «Сибмосту» банкротство не грозит, хотя компания тоже находится в достаточно сложном положении из-за общей экономической ситуации в стране. Однако, у предприятия набран пакет контрактов на строительно-монт
На минувшей неделе пресс-служба компании сообщила, что ОАО «Сибмост» победил в конкурсе на строительство мостового перехода через реки Марха и Мар в Республике Саха (Якутия). Стоимость контракта составит 4,7 млрд руб. «Будущий мостовой переход расположится на 756-м км автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Обязательства генподрядчика включают в себя строительно-монт
Фото: Ростислав Нетисов
Татьяна Бабушкина
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег