Categories: Экономика

Отрасль со знаком минус

В мостостроительной отрасли «на плаву» в РФ осталось считаные единицы компаний.

— Предприятия, отрасли транспортного строительства, которые могут строить и содержать дороги и мосты, сегодня, образно говоря, стоят на коленях. Мы недавно проводили анализ подрядчиков на территории всей Западной Сибири — 30 % из них обанкротилось. Хочу напомнить, что эти предприятия обеспечивают существенную часть налоговой базы бюджетов своих регионов, — говорит первый вице-президент ОАО «Сибмост», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Владислав Кошкин.

По его словам, сегодня вся отрасль находится в сложнейшей ситуации. Идет недофинансирование по всем строящимся и планируемым объектам по всей стране, проводится сокращение бюджетных лимитов.

— За этот год в предбанкротном состоянии были крупнейшие компании: в Санкт-Петербурге — ОАО «Мостострой № 6» и ОАО «Мостоотряд № 19», омское  НПО «Мостовик», красноярские ООО «ДПМК Ачинская», ООО«Дорожно-строительная компания Илан», в европейской части — ПАО «Волгомост», хабаровская АО «Дальмостострой», ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая строила знаменитый мост через бухту Золотой рог к саммиту АТЭС. Большая часть из них уже обанкротились, и то я только по памяти назвал. По этим предприятиям, я думаю, ситуацию уже не исправить, — описал масштабы проблемы Владислав Кошкин.

Депутат Законодательного собрания Федор Николаев не стал называть конкретные цифры, но также отметил, что отрасль транспортного строительства в Сибирском федеральном округе находится в сложной ситуации.

— Пострадали крупные компании, у ООО «НПО «Мостовик», выполнявшего крупнейшие госзаказы (строительство Олимпийских объектов — ред.) годовая выручка составляла 50 миллиардов рублей — и он стал банкротом. Маленькие компании, работающие на субподряде, также не выжили. Самое пагубное, что произошло в отрасли — это резкое падение физических объемов строительства, в Новосибирской области за три года они упали в два раза, — констатировал Николаев.

В разговоре с корреспондентом Infopro54 Владислав Кошкин рассказал, что по подсчетам специалистов «Сибмоста», в России из двенадцати мостостроительных предприятий «на плаву» остались три: ПАО «Мостотрест», ОАО «Сибмост» и ОАО «Мостострой-11», в сложной ситуации находится группа компаний «СК МОСТ». Все остальные либо уже признаны банкротами, либо находятся в предбанкротном состоянии.

По словам мостовика, к такому финалу крупные компании приводит целая цепочка проблем, главной из которых является снижение финансирования контрактов. Разорвать этот круг может только грамотное ручное управление организацией.

— Представьте ситуацию: контракты у вас подписаны, но, условно говоря, финансирование стало десять рублей вместо ста. Начинается сокращение работников, и нужно выплатить им, в соответствии с законом, зарплату за два, а в отдельных случаях – за пять месяцев, а у крупных компаний месячный зарплатный фонд без налогов может достигать сотни миллиардов. Через несколько месяцев такого простоя — банкротство. Компания проедает средства. Они уходят на зарплату, которая не подкреплена работой, а деньги по имеющимся контрактам уходят на погашение долгов, а не на строительство. Следовательно, контракты сорваны, — детально разъясняет ситуацию Владислав Кошкин.

По его словам новосибирскому «Сибмосту» банкротство не грозит, хотя компания тоже находится в достаточно сложном положении из-за общей экономической ситуации в стране. Однако, у предприятия набран пакет контрактов на строительно-монтажные работы по всем регионам РФ, процесс строительства уже запущен, но рентабельность проектов заметно упала на фоне всеобщего кризиса.

На минувшей неделе пресс-служба компании сообщила, что ОАО «Сибмост» победил в конкурсе на строительство мостового перехода через реки Марха и Мар в Республике Саха (Якутия). Стоимость контракта составит 4,7 млрд руб. «Будущий мостовой переход расположится на 756-м км автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Обязательства генподрядчика включают в себя строительно-монтажные работы по возведению трех мостов с подходами, регуляционными и берегозащитными сооружениями, элементами обустройства автомобильной дороги, переустройством инженерных коммуникаций»,— говорилось в сообщении.

Фото: Ростислав Нетисов

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирцам рассказали о новых законах, которые начали действовать в сентябре

Новые предметы в школах, ограничение на применение плавающих ставок по кредитам, а также увеличение госпошлин…

6 часов ago

Врач рассказала, как защитить здоровье ребенка-школьника

Важно иметь крепкий иммунитет и хорошую стрессоустойчивость.

8 часов ago

Новосибирцы готовы переплатить миллион за жилье рядом с хорошей школой

Стоимость квадрата на вторичке в таких локациях начинается от 140 тысяч рублей.

9 часов ago