Принятый в июле закон № 315-ФЗ, который наделяет парковочные места статусом самостоятельного объекта недвижимости, вступит в силу 1 января.
— Благодаря нововведению машиноместа в закрытых паркингах и на открытых автостоянках теперь будут отдельным видом собственности, об этом говорит 315-й закон. Наверное, сначала все немножко испугались, подумали, что во дворах начнут приобретать машиноместа. Я сразу хочу сказать, что во дворах территория общего пользования, поэтому никто не собирается их приватизировать, выкупать или арендовать, а вот в паркингах не было возможности выкупить машиноместа, теперь она появилась, — прокомментировал журналистам нововведения в законодательстве заместитель председателя комитета Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
Что сейчас можно купить или продать для хранения автотранспорта? Отдельный гараж или бокс со стенами и воротами в гаражном кооперативе. Новый закон не предполагает какого-либо ограждения приобретаемой в собственность территории, будь это кусочек подземного паркинга или открытой оборудованной автостоянки. И продать ее будет можно, не интересуясь мнением соседей по этому вопросу. Сейчас их надо оповещать, порой даже им платить — проще оформить договор дарения, а не сделку купли-продажи.
— Я думаю, что новый порядок — совершенно правильный. Более того, это надо развивать, сегодня как таковой гараж, думаю, со мной никто не будет спорить, это прошлое. Гараж не нужен для владельца автомобиля, многие оставляют машины во дворе, на обочине, ничего в этом хорошего нет. Наверное, надо делать больше открытых стоянок, оформлять их в собственность. Сегодня такая возможность появилась, а раньше открытые стоянки не были людям интересны. Машиноместо на парковке в подвале дома существенно дороже, а на улице не купить, — отметил депутат.
Торговый центр «Гранит» в октябре 2013 года открыл на площади Маркса первую и пока единственную в Новосибирске бесплатную перехватывающую многоуровневую парковку почти на 450 машиномест. Директор ТЦ «Гранит» Евгений Якуба считает, что когда начнет действовать новый закон, в городе могут начать строиться парковки специально на продажу, но продавать машиноместа на своей парковке он не собирается.
— Мы не рассматриваем такой вариант, потому что строим в основном для общественного пользования, в том числе для тех, кто подъезжает к нам в торговые центры. Паркинги на продажу могут строиться около жилых кварталов, где нет парковочных мест. У такого паркинга будет общая инфраструктура, будет охрана, и на них будет спрос, — уверен собеседник.
Независимый аналитик рынка недвижимости Сергей Николаев отмечает, что желающих купить машиноместо на открытой автостоянке было бы много, так как подземные паркинги дороги даже в сравнении с их арендой. Арендовать их дешевле, чем платить за них ипотечные проценты, а еще ведь надо и гасить основной долг.
— Покупать бессмысленно и продать невозможно. Нужны какие-то решения для того, чтобы разгрузить застройщика от непроданных парковок, а их в городе очень много, — отмечает эксперт.
Он напомнил о недавно сданной механизированной парковке, где застройщик продал всего пару машиномест. Она пустует, а жильцы бросают машины, где попало.
— Возможность купить парковочное место означает, что мы движемся в сторону Китая, если там ты не предоставишь справку о том, где ты будешь машину хранить, ты не можешь ее купить. Надо, чтобы учитывались и интересы жителей, и интересы застройщиков. А то жители хотят заставить застройщиков строить парковки, при этом сами покупать их не собираются и не арендуют. Непонятно, почему так долго наводили порядок в документах, не должно быть так, что для того чтобы продать место на парковке, человек должен согласовывать это со всеми владельцами парковки. И согласование стоит чуть ли не столько, сколько сама парковка. А продажа машиномест — это очень важно. Когда застройщик сможет купить участок, забетонировать землю под автостоянку и продать места на ней дешевле, чем в подземном паркинге, это поможет решить вопрос со стихийными парковками, — считает Николаев.
Фото: Ростислав Нетисов
Мария Кормильцева
Застройщики Новосибирска все чаще говорят о реализации концепции пятнадцатиминутного города, которая подразумевает шаговую доступность от…
Спрос на кредиты продолжает расти несмотря на повышение ключевой ставки
По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий
В месяц на предприятие поступает около 3 тысяч жалоб