Categories: Экономика

Парковочные комплексы, трубопроводы, мусоросжигательные заводы

Японские предприниматели сделали Новосибирской области предложения о сотрудничестве.

— У нас пока мало информации о том, какие потребности есть у Новосибирска и какие предложения мы могли бы вам сделать, однако одно мы подготовили: это строительство механических автоматизированных парковочных комплексов, так как знаем, что все крупные мегаполисы сталкиваются с проблемой отсутствия пространства для парковок и заторов на улицах, — отметил на круглом столе по вопросам инфраструктурного развития и взаимного сотрудничества Новосибирской области и Японии главный представитель Московского офиса компании IHI Corporation Атсуши Яги.

 

Он отметил, что пока у компании не было опыта поставок подобных комплексов на территорию России, однако она заинтересована в развитии этого направления сотрудничества.

— Мы хотели бы получить обратную информацию об интересе к данной продукции, хотели бы принять участие в реализации проектов и решении проблем, которые стоят перед администрациями крупных российских населенных пунктов, — добавил Атсуши Яги.

По его словам, компания активно сотрудничает с российскими предприятиями и в части совместного производства в сфере автомобилестроения — поставка автокомпонентов для сборочного производства автомобилестроительных компаний ОАО «АвтоВАЗ», ООО «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroёn, Mitsubishi Motors), расположенных на территории России. IHI Corporation имеет опыт строительства моста через Босфор Восточный — оказывает поддержку в области инжиниринга и технологий. Производит прессовое оборудование, крупные машины для промышленности РФ и проходческие щиты для строительства подземных тоннелей.

— Мы начинали свое развитие как судостроительная верфь, внутри мегаполиса у нас были большие индустриальные площадки, где строились корабли. Потом мы вывели производство, рекультивировали промышленную зону и сейчас там расположен город с развитой инфраструктурой. Мы привлекали для этих целей различные проектные институты урбанистической инженерии, использовали для этого собственную продукцию, так что обладаем и этими компетенциями, — уточнил Атсуши Яги

Представители японской бизнес-делегации также представили предложение компании Mitsubishi Heavy Industries Environment & Chemical Engineering: рассказали о проекте крупных мусоросжигательных заводов. Эти предприятия работают на территории Токио, расположены в жилых кварталах и поэтому используют самые совершенные технологии по утилизации различного вида твердых бытовых отходов (ТБО).

— Основные характеристики системы: это высокотемпературная обработка ТБО при температуре от 1330- 1500 градусов по Цельсию. Она дает много преимуществ по обеспечению безопасности окружающей среды и полный рециклинг выходящих из производства отходов. Мы хотели бы услышать мнение новосибирской стороны о возможности реализации подобных экологических проектов и строительстве такого завода на территории региона, — отметил представитель делегации.

Он подчеркнул, что компания уже подписала меморандум о реализации пилотного проекта мусоросжигательного завода на территории России — в Республике Бурятия.

Главный управляющий\ ведущий эксперт Исследовательского института Nikken Sekkei Ltd Такаюки Ишикава рассказал об основных аспектах создания качественной городской среды и формировании «Умных городов». Подобный проект компания реализует в Красноярске с 2014 года и готова тиражировать его на другие мегаполисы России.

Японские бизнесмены также предложили технологию безтраншейной замены труб коммуникаций.

— Самым основным инструментом для развития и активизации жизни региона и обустройства городской среды является привлечение инвестиций. Это дает возможность подарить жизнь новым объектам инфраструктуры, которые привлекают посетителей и дополнительные инвестиции. Такой цикличный процесс позволяет обеспечить более устойчивое развитие города, — констатировал помощник заместителя министра землеустройства, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии господин Такеши Мугишима.

Первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков признал, что в Японии накоплен большой опыт реализации инфраструктурных проектов в сфере транспорта, экологии, инженерии.

— Мы будем рады возможности изучить этот опыт японских компаний и воспользоваться им для реализации подобных проектов на территории региона, — заявил Знатков.

Заместитель начальника департамента промышленности инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Николаенко с сожалением отметил, что на круглом столе, кроме него не присутствовали представители профильных департаментов и комитетов мэрии, которым было бы также интересно услышать предложения японских компаний.

— Было бы конструктивно, если бы подобные проекты, рассматривали совместно область и город, — отметил он. — Пока, не вдаваясь в детали, скажу, что многие предложения достаточно дорогостоящи. Например, мусоросжигательный завод будет стоить миллиарды рублей и для его строительства потребуется региональная или даже федеральная программа. Я знаком с этой технологией, так как несколько лет назад ездил ее изучать в Токио. При нынешней цене утилизации мусора в России его проще закапывать, чем пускать в любую переработку. В Японии утилизация ТБО дорогая и поэтому затраты инвестора отбиваются.

По автоматизированным парковочным комплексам, по его словам, информацию нужно изучать детальнее, так же как и по безтраншейной прокладке коммуникаций.

— Как правило, японские технологии достаточно дорогие, на рынке есть более дешевые, но не менее качественные аналоги: корейские, китайские и т.д., — добавил Николаенко.

Что касается «Умного города», то Новосибирск уже разрабатывает эту концепцию, но она предусматривает многокомпонентное решение и в Красноярске реализуется в рамках четырехстороннего соглашения.

— В таком формате, при сотрудничестве всех заинтересованных сторон, можно параллельно решать целый комплекс проблем. У нас пока этого нет и каждый «тянет одеяло на себя», — констатировал собеседник Infopro54.

20 июля 2016 года состоялась российско-японская конференция «Диалог о качественной инфраструктуре», в которой приняли участие около 60 представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, администрации городского округа Воронежа, а также предприятий и организаций города. На конференции обсуждались вопросы перестройки городской инфраструктуры, транспортные системы, решения по устранению заторов на дорогах, застройка бывших промышленных зон под жилье, совершенствование системы управления отходами, передовые (бестраншейные) технологии ремонта трубопроводов. Подобные мероприятия проходят в городах России по ходатайству минстроя РФ в соответствии с решениями V общего заседания Японо-Российской рабочей группы по вопросам городской среды.

В 2015 году Япония вошла в первую десятку стран, основных партнеров области по экспорту и импорту. Удельный вес Японии во внешнеторговом обороте Новосибирской области в 2015 году составил 3,2 % (6 место): в экспорте — 3,8 % (6 место), в импорте — 2,4 % (5 место).

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

3 часа ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

3 часа ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

4 часа ago