Областные законодатели раскритиковали предложение регионального минтруда повысить стоимость патента для трудовых мигрантов в 3 раза.
На минувшей сессии областные парламентарии рассмотрели проект закона об увеличении коэффициента для регионального рынка труда до 2,8692 и, как следствие, повышении стоимости трудового патента для иностранных рабочих с 1 568 до 4 500 рублей. По мнению министерства труда, повышение стоимости патента создаст дополнительные условий для роста заработной платы, обеспечит приоритетное право местных жителей на замещение свободных рабочих мест, исключит демпинг рабочей силы, вытеснит с рынка труда неквалифицирован
— При разработке законопроекта мы исходили из концептуального подхода, что характерной особенностью рынка труда Новосибирской области является достаточно высокий уровень образования работающего населения и достаточно высокое качество трудовых ресурсов. Региональный рынок труда необходимо дополнительно мотивировать на повышение производительнос
ти, поэтому любая возможность для работодателя демпинговать на рынке рабочей силы имеет разрушительный характер для качества трудовых отношений, особенно влияет на уровень заработной платы, — отметил министр труда Новосибирской области Игорь Шмидт.
Новую стоимость патента министерство труда вывело из суммы подоходного налога, исчисляемого по ставке в 13 % от средней заработной платы в приоритетных отраслях экономики Новосибирской области: обрабатывающего производства, строительства, транспорта и связи. За основу расчетов был взят сложившийся в 2014 году размер средней заработной платы в этих отраслях — 26 504 тысяч рублей, а также размер фиксированного авансового платежа и коэффициента дефлятора, установленного на федеральном уровне.
Законодатели сочли новый коэффициент завышенным.
— В проекте указано, что при подготовке коэффициента использовались данные о средней зарплате в 26 000 рублей, но не для кого ни секрет, что в ЖКХ и строительстве реальная зарплата составляет около 15 000 — это неквалифицирован
ные работники, дворники. Есть еще люди, которые в принципе не оформляют патенты. И тогда мы просто заставим их еще больше скрываться, потому что стоимость патента составит треть их дохода, — говорит депутат Законодательного собрания Евгений Смышляев.
Игорь Шмидт ответил, что по данным статистики в области было выдано около 37 000 патентов, 75 % их покупателей продекларировали желание работать у физических лиц, 25 % — у юридических.
— Сегодня мы имеем 80 % теневую занятость тех патентообладател
ей, которые продекларировали работу у физических лиц. На эту работу выдано 28 000 патентов, при этом мы получили уведомлений об официальной работе 5 500 тысяч трудовых мигрантов. Мы рассчитываем на то, что после повышения стоимости патента занятость иностранных граждан будет перемещаться из теневой сферы у физических лиц в организации. К тому же, даже те иностранные граждане, которые работают нелегально, работают за гораздо большие деньги. Никто не приезжает к нам на зарплату в 10 000 рублей. Они приезжают на сезон, ищут хорошую зарплату и стоят их услуги не так дешево. Они ориентированы на короткий приезд на сезонные работы, и мы хотим с этим бороться, — добавил министр.
Депутатов доводы министерства труда не удовлетворили: по их мнению, в законопроекте не учтены все риски, не проанализирован опыт других субъектов Российской Федерации по повышению стоимость патента. Как следствие, принятие закона может привести к противоположным результатам.
— В ваших расчетах сказано, что количество желающих получить патент не уменьшится — на чем основана эта оценка? Ведь возможна простая ситуация — с ростом стоимости патента снизится количество желающих его приобрести. А поскольку 75 % — это физические лица, то в этом случае весь это рынок уйдет в теневой сектор – и мы получим существенное уменьшение имеющихся поступлений, — поинтересовался депутат Юрий Зозуля.
С коллегой согласен Вадим Агеенко.
— Законопроект не соответствует заявленным целям, а методы вызывают много вопросов. Кажется, что главная цель — это предполагаемое получение 814 миллионов рублей в областной бюджет. К вопросу об общей практике введения этого коэффициента по России и в регионе: Томск ввел его с 1 января 2015 года и ровно через 4 месяца откатил назад. Был коэффициент 2,55 и стоимость патента около 4 000 рублей. У них произошло резкое уменьшение количества приобретаемых патентов и снизилось поступление денег в бюджет. Томичи быстро сориентировались и в 2,5 раза сократили коэффициент. Вот вам пример рядом. И плохо, что министерство это не изучило, — констатировал он.
Кроме того, парламентарии фракции КПРФ выразили опасения, что увеличение стоимости патента работодатели заложат в свои затраты, что приведет к снижению поступлений в бюджет налога на прибыль. Фракция выступила против принятия законопроекта в нынешнем виде.
Фракция «Единая Россия» предложила принять его в первом чтении, но к следующему вынесению вопроса на законодательную сессию существенно его доработать.
— Мы скрупулезно разбирали доклад о существующей ситуации: проблема сложная и многоплановая. Не зря были обращения к министру с вопросом о том, почему другие регионы возвращались к прежним коэффициентам. Поэтому большая просьба, в связи с важностью закона для экономики, бюджета, поддержать решение комитета и принять закон в первом чтении, а после этого спокойно и взвешенно выйти на оптимальное решение, учитывая критические замечания депутатов, — предложил депутат Андрей Панферов.
За это предложение проголосовали 44 депутата из 69 присутствовавших на сессии.
Фото: fms-nso.ru
Татьяна Бабушкина
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется