Разработчики вложили в снежинку калейдоскоп впечатлений.
— Часто логотипы делают на пересечении смыслов, поэтому их здесь ещё больше, — отмечает Елена Виноградская, исполнительный директор компании «Мелехов & Фелюрин» (разработчик бренда-победителя конкурса от Министерства экономического развития Новосибирской области). — Ключевой из них — снежинка. При разработке бренда мы проводили исследования, которые показали, что это самая устойчивая ассоциация с Новосибирском для гостей города.
По её словам, снежинка ориентирована по сторонам света, потому что Новосибирск изначально создавался на пересечении дорог — как узловой город.
— Приоритет номер два — это калейдоскоп: когда мы начали работать с туристическими программами, поняли, что люди смотрят в Новосибирске сразу несколько объектов. Как минимум — оперный театр, зоопарк, Академгородок. Чтобы не выделять одну достопримечательность, мы пошли по пути калейдоскопа впечатлений от нашего заснеженного города, — отметила Елена Виноградская.
Итоги конкурса, в ходе которого был выбран бренд-победитель, подвели на минувшей неделе. Слоган проекта — «Сибирь здесь». Теперь его разработчик доделывает эскиз бренда, на основе которого будут создавать печатную и сувенирную продукцию, а также брендбук. В нём будут прописаны правила использования бренда, начертание и так далее.
По словам Елены Виноградской, логотип многофункциональный, состоит из ромбиков, из которых будут делать изображения основных достопримечательностей — это распространённый в настоящее время дизайнерский приём.
— Мне понравилось, что на награждении все пятеро разработчиков, прошедших в финал, говорили о том, что лицо у Новосибирска разное, но каждый из них попытался объединить в своём проекте важные элементы. Работа победителя, на мой взгляд, ёмкая, хорошо сделанная: этот бренд легко можно трансформировать и воспроизводить, — отметила заведующая кафедрой туризма, гостеприимства и курортного дела социально-гуманитарного факультета НГУЭУ, один из членов жюри конкурса Марина Артамонова.
По мнению депутата Законодательного Собрания Новосибирской области Артёма Скатова, достижением является то, что областные чиновники начали думать о туристической привлекательности региона в концептуальном плане. Впрочем, собеседник Infopro54 считает, что создать серьёзный и привлекательный брэнд региона только с помощью народного конкурса логотипов не возможно.
— Выработка серьёзной концепции — это профессиональная работа, на которую нужно привлекать компании, зарекомендовавшие себя не только на российском, но и на международном рынке. Если рассматривать этот конкурс как первый этап в разработке брэнда региона, то да — давайте посмотрим, что думают горожане, какие есть предложения. Посмотрели, проголосовали, сделали выводы и пошли к профессионалам. А иначе нас так и дальше будут держать во всём мире за провинциальных маргиналов, застрявших в 90-х. Мы ведь не заказываем разработку проекта моста через реку с помощью народного конкурса! Не удивительно, что победителем оказалась фирма, которая давно существует на рекламном рынке, но этого не достаточно, чтобы ставить точку в этом деле. И большой вопрос, почему организатор конкурса никак не привлёк к его проведению областной центр. Такое ощущение, что область сделала логотип в том числе для города без привлечения города, — резюмирует Артём Скатов.
Фото: www.m-f.ru
Мария Тищенко
В нем принимали участие школьники 7-9 классов
Объем портфеля составил — 27,4 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края