Активное развитие сети многофункциональных центров в регионе сдерживает интерес граждан к «электронному правительству».
— Частично за счет того что МФЦ у нас в регионе работает очень хорошо, граждане не хотят получать госуслуги в электронном виде. Это проблема, о которой мы уже говорили. У них нет необходимости самостоятельно разбираться дома с сервисами, так как в МФЦ можно решить вопрос за 5-10 минут и очередей практически нет, — констатировала министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.
Согласно мониторингу удовлетворенности работой МФЦ, в 2015 году 96 % опрошенных клиентов центров дали им положительную оценку. Министр отметила, что программа «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы» за 2015 год выполнена полностью.
— 2014 и 2015 годы были очень напряженными. Мы получили средства на создание МФЦ из федерального бюджета 80 млн и 72 млн рублей и были обязаны их освоить. В программу также было вложено 15 млн областных средств. В итоге в регионе создано 22 стационарных филиала МФЦ и 8 территориально обособленных структурных подразделений, где работает 5 и менее окон, — пояснила Молчанова.
На первое января 2016 года в области работало 42 филиала МФЦ, 60 территориально обособленных структурных подразделений и 8 мобильных офисов. Население региона было обеспечено доступом к услугам МФЦ на 90,5 %.
— Это дорогая система. Мы уже израсходовали на текущую деятельность МФЦ 270 млн руб и в дальнейшем эта сумма будет увеличиваться до 370 млн руб, — добавила Ольга Молчанова
Министр напомнила, что в этом году область вошла в пилотный проект п продвижению через МФЦ услуг для бизнеса. Сейчас ведомство ведет переговоры о том, чтобы через центры предприниматели могли получать услуги ресурсоснабжающих организаций.
Проект «Электронное правительство» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Информационное общество». На данный момент для жителей Новосибирской области в электронном виде доступны все государственные и муниципальные услуги, говорится на сайте облправительства. Наиболее активно новосибирцы через интернет обращаются за такими услугами, как регистрация рождения детей, электронная очередь в детсад, социальные льготы и выплаты, жилье и недвижимость, регистрация актов гражданского состояния. Инструкция для регистрации личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг занимает 7 страниц с пошаговыми действиями. Представители МФЦ отмечают, что многих граждан напрягают сложности с получением персонального кода подтверждения личности. Для этого нужно прийти в специализированный центр обслуживания (список опубликован на сайте госуслуг), заказать через Почту России, а также с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты, которую также необходимо получить.
Фото: Gensa Gensa
Юлия Данилова
Но пока не может найти участок для размещения предприятия
В его квартире были обнаружены и изъяты подготовленные для теракта баллоны с кислородом, тысячи пуль…
Партии этих петард могут появиться в продаже в столице Сибири
Закон вступит в силу 1 марта 2025 года
Он пробудет под стражей до конца февраля
Инвестор оценил реновацию площадки в 30 млрд рублей