Соответствующее обращение направлено президенту России, а также в правительство и Госдуму.
— Сегодня перевозчики платят несколько прямых и косвенных налогов: транспортный налог, акцизы в цене топлива, отчисления в «Платон». Наши законодатели установили максимальную плату транспортного налога по грузовому транспорту — коэффициент от базовой ставки равен 5, то есть мы платим 85 руб за одну лошадиную силу. Не работает система компенсаций по «Платону», а с 2018 года отменена льгота на движимое имущество. Мы посчитали, за одно новое транспортное средство перевозчикам придется платить по 200—250 тыс руб. Это на несколько порядков больше, чем транспортный налог. Все в совокупности сильно превышает разумные возможности для предприятий нашей отрасли, — заявил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.
➥ Перевозчики: «Регион не получит 2 млрд по налогу на движимое имущество»
Он также напомнил, несколько лет назад на федеральном уровне заявлялось, что после включения в стоимость топлива акцизов через 3-4 года транспортный налог будет отменен. Акцизы ввели — налог остался. Трунаев подчеркнул, что вопрос об отмене транспортного налога сибирские перевозчики поднимают уже около 12 лет. В 2012 году Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала более 100 тысяч подписей за его отмену.
Депутат Государственной Думы РФ Вера Ганзя отмечает, что за 2016 год Новосибирская область получила по акцизам более 8 млрд руб, в 2017 — 5,6 млрд из-за перераспределения отчислений в пользу федерального бюджета. Поступления по транспортному налогу составили 1,8 млрд руб, из них 384 млн по юрлицам, 1.43 млрд — по физлицам.
— Нежелание региональных органов власти поддерживать инициативу об отмене транспортного налога вполне объяснимо. Они закредитованы и в такой ситуации рискуют получить новую дыру, а также отказ из федерального центра по выделению трансфертов в дорожные фонды, — добавила Ганзя.
По данным президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, ежегодная собираемость транспортного налога составляет 52-56%. В качестве компенсации выпадающих доходов при его отмене, по его словам, может выступить акциз. С 1 января 2018 г. акцизы на ГСМ в России увеличились на 50 копеек за литр, а с 1 июля 2018 г. планируется новое повышение.
— Это справедливый налог — сколько ездишь, за столько и платишь. Мы подсчитывали, если еще 98 копеек включить в цену топлива, то собранная сумма акцизов с лихвой перекроет объем транспортного налога. Наше сообщество, в принципе, к этому было готово, — говорит Вячеслав Трунаев.
Кроме того, перевозчики настаивают на том, чтобы действие системы «Платон» распространялось на всех участников рынка — это также позволит возместить выпадающие от отмены транспортного налога доходы, плюс обеспечит создание равных конкурентных условий на рынке грузоперевозок. Сегодня платежи вносит 10-12% участников рынка.
— Когда система «Платон» запускалась ставилась задача собрать 40 млрд руб. В этом году задача была выполнена при тарифе 1,42. При этом много перевозчиков не оплачивает «Платон» так как нет должного контроля, хотя у оператора системы ООО «РТ-Инвест транспортные системы» есть все данные. Думаю, когда будет контроль, поступления вырастут с 40 млрд до минимум 400 млрд руб, — уверен председатель правления СААП Алексей Лядусов.
В 2017 году Госдума РФ отклонила 5 законопроектов, отменяющих транспортный налог. Три из них поступило от КПРФ, по одному от ЛДПР и «Справедливой России».
Фото: пресс-служба СААП
За 10 месяцев она выросла почти на 15%
А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…
Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра
Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края
Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят
Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00