В минстрое региона предлагают зарезервировать необходимые для их строительства площадки заранее, чтобы не выкупать их у новых собственников.
— Мы уже выполнили первый этап по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. В рамках этой работы проведена аналитика существующей дорожной сети, возможностей, сложных мест и предпосылок развития. Сейчас мы приступили ко второму этапу, который будет проектироваться в течение года, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко.
В рамках второго этапа планируется разработать транспортную модель по аналогии с той, которая была сделана в Новосибирске — это программный продукт, который даст возможность анализировать, как работает вся транспортная улично-дорожная сеть в границах агломерации.
— С помощью этой модели можно будет оценить, что произойдет при расширении конкретной дороги, как на это отреагирует пассажирский и прочий транспорт, — пояснил Лукьяненко.
Следующим этапом будет создание проекта «красных линий» по транспортной схеме. По мнению Игоря Лукьяненко, это в перспективе позволит исключить непрофильное использование территорий, которые сегодня не востребованы под дороги, но могут потребоваться через некоторое время.
— Перспективные трассы необходимо четко выделить и закрепить в составе агломерации, чтобы не получилось, что в коридоре перспективной дороги неожиданно появилось садовое общество с правами собственности, колхозная доля или другой объект, которые потом придется выкупать достаточно дорого. У нас граждане сейчас достаточно чутко реагируют на такие ситуации, — добавил чиновник.
430 га вокруг Новосибирска «ушли» под фиктивные ДНТ
Каркас, выстроенный из «красных линий», по его мнению, даст возможность на долгую перспективу спрогнозировать развитие транспортной сети в регионе.
— Это неформатная работа, в градостроительном кодексе она не прописана и я не знаю других регионов, где такая работа проводится, — подчеркнул Лукьяненко.
Работа по формированию такого каркаса будет вестись по всем направлениям агломерации. Предполагается, что за год минстрой завершит работу по комплексной транспортной модели, а потом будет готовить проект технического задания по планировке линейного объекта, который позволит установить «красные линии».
— Думаю, что через два года в транспортной схеме новосибирской агломерации появятся «красные линии». Эту работу нужно проводить достаточно быстро, чтобы нам потом не выставляли огромных сумм по выкупу нужной региону территории, — заявил главный архитектор области.
Ранее министр транспорта Новосибирской области Евгений Раков сообщал, что реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации предусматривает три этапа, которые включают в себя как некапиталоёмкие мероприятия по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения, так и ряд масштабных проектов, направленных на дорожно-строительные работы.
— Всего за период реализации программы, до 2025 года, запланировано выполнить реконструкцию и строительство 53,52 км автомобильных дорог агломерации, отремонтировать 510,18 км автомобильных дорог и ликвидировать 71 место концентрации дорожно-транспортных происшествий на 14 км автомобильных дорог. Общая протяжённость отремонтированных автомобильных дорог к 2025 году составит 577,69 км, — отмечал он.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется