В минстрое региона предлагают зарезервировать необходимые для их строительства площадки заранее, чтобы не выкупать их у новых собственников.
— Мы уже выполнили первый этап по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. В рамках этой работы проведена аналитика существующей дорожной сети, возможностей, сложных мест и предпосылок развития. Сейчас мы приступили ко второму этапу, который будет проектироваться в течение года, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко.
В рамках второго этапа планируется разработать транспортную модель по аналогии с той, которая была сделана в Новосибирске — это программный продукт, который даст возможность анализировать, как работает вся транспортная улично-дорожная сеть в границах агломерации.
— С помощью этой модели можно будет оценить, что произойдет при расширении конкретной дороги, как на это отреагирует пассажирский и прочий транспорт, — пояснил Лукьяненко.
Следующим этапом будет создание проекта «красных линий» по транспортной схеме. По мнению Игоря Лукьяненко, это в перспективе позволит исключить непрофильное использование территорий, которые сегодня не востребованы под дороги, но могут потребоваться через некоторое время.
— Перспективные трассы необходимо четко выделить и закрепить в составе агломерации, чтобы не получилось, что в коридоре перспективной дороги неожиданно появилось садовое общество с правами собственности, колхозная доля или другой объект, которые потом придется выкупать достаточно дорого. У нас граждане сейчас достаточно чутко реагируют на такие ситуации, — добавил чиновник.
430 га вокруг Новосибирска «ушли» под фиктивные ДНТ
Каркас, выстроенный из «красных линий», по его мнению, даст возможность на долгую перспективу спрогнозировать развитие транспортной сети в регионе.
— Это неформатная работа, в градостроительном кодексе она не прописана и я не знаю других регионов, где такая работа проводится, — подчеркнул Лукьяненко.
Работа по формированию такого каркаса будет вестись по всем направлениям агломерации. Предполагается, что за год минстрой завершит работу по комплексной транспортной модели, а потом будет готовить проект технического задания по планировке линейного объекта, который позволит установить «красные линии».
— Думаю, что через два года в транспортной схеме новосибирской агломерации появятся «красные линии». Эту работу нужно проводить достаточно быстро, чтобы нам потом не выставляли огромных сумм по выкупу нужной региону территории, — заявил главный архитектор области.
Ранее министр транспорта Новосибирской области Евгений Раков сообщал, что реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации предусматривает три этапа, которые включают в себя как некапиталоёмкие мероприятия по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения, так и ряд масштабных проектов, направленных на дорожно-строительные работы.
— Всего за период реализации программы, до 2025 года, запланировано выполнить реконструкцию и строительство 53,52 км автомобильных дорог агломерации, отремонтировать 510,18 км автомобильных дорог и ликвидировать 71 место концентрации дорожно-транспортных происшествий на 14 км автомобильных дорог. Общая протяжённость отремонтированных автомобильных дорог к 2025 году составит 577,69 км, — отмечал он.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Об этом сообщили в пресс-службе мэрии города
Работодатель обязан выплатить полную сумму, независимо от количества рабочих дней в месяце
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
8 января по народному календарю отмечается День повитух, который также называют Бабьими кашами
Тема вновь стала актуальной после заявления министра госбезопасности ДНР Андрея Пенчука, который допустил подобный сценарий
Предварительные расчеты показывают, что прибавка составит примерно 500 рублей