«Petroglyph» — первый шаг в освоении новых рынков

Основатель софтверных и хардверных компаний Дмитрий Симоненко инвестирует в воду и «зеленые» технологии.

Зайти через собственников

— Так получилось, что последние двадцать лет я создавал бизнесы по всему миру, потому что они не могли полноценно существовать в России. Но с годами понял, что хочу жить в своей стране и что у нас тоже можно и нужно создавать бренды, которые будут известны по всему миру, — рассказал Infopro54 Дмитрий Симоненко.

Бизнес-идея пришла просто. В России много земли, достаточно теплый климат, который постепенно становится мягче и лучше. При качественной переработки ресурсов в финальный продукт перед предпринимателем открываются безграничные возможности. В не очень далеком будущем самые успешные стартапы будут связаны с производством экологически чистых продуктов питания.

Пилотным проектом в новой нише для Симоненко стал запуск производства бутилированной воды под торговой маркой «Petroglyph» в Алтайском крае. Бренд разработан маркетинговым агентством KIAN.

— У нас изначально была идея выпуска премиальной воды. В 2016 году на торгах мы купили обанкротившийся ООО «Алтайский винный завод» (село Алтайское), провели полную реконструкцию производства, поставили оборудование. Больше всего в этом активе нас привлекло месторождение чистейшей воды. В 1930 году на ее основе делали вино, — пояснил Симоненко. — Наша задача: встать в один ряд с премиальными французскими и итальянскими брендами.

Он подчеркивает, что под брендом «Petroglyph» на рынке будет продаваться вода, добытая только из одной скважины. Это означает, что ее объем лимитирован. В развитие бренда, по оценкам собеседника Infopro54, планируется «вложить миллионы, причем не рублей». Конкретную сумму Симоненко назвать отказался, отметив, что это коммерческая информация.

— Продажу воды мы начали осенью 2017 года. В России так устроено, что на премиальном рынке продажи должны начинаться в Москве. Мы зашли на рынок через HoReCa с форматом 0,375 л и 1,25 л. Сейчас находимся на грани подписания дилерского соглашения с самым крупным дистрибьютором страны, у которого в портфеле 60% HoReCa. Кроме того, мы активно инвестируем в рекламу и создание айдентики в профильных журналах, онлайн-рекламу, нацеленную на владельцев бизнеса, ресторанов, магазинов и сетей, — рассказывает Дмитрий Симоненко. — Увидев эту рекламу, владельцы поручают своим менеджерам собрать о нас информацию, и затем мы выходим на контракты. Оказалось, что этот вариант взаимодействия с ритейлом и HoReCa наиболее эффективен. Если ты приходишь в магазин со своим товаром сам, то тебе сразу выставляют ценник ниже плинтуса и список условий «куда и кого мы должны целовать», сколько денег платить в качестве бонусов и за внутренние рекламные кампании и т.д. Мы все посчитали и решили, что выгоднее инвестировать средства в бренд, сделать его заметным и потом самим принимать звонки с рынка. Так и получилось. Теперь условия диктуются в обратную сторону.

В 2017-2018 году Симоненко намерен заниматься становлением бренда в России, выстраиванием дилерской сети и постепенно выходить на зарубежные рынки.

Нужно четко понимать, что вы и компания — не одно и то же

Локальные бренды

В России потребление бутилированной воды в год сегодня составляет 32 литра на душу населения, тогда как в европейских странах — от 160 до 200 литров на человека. С развитием моды на здоровый образ жизни (ЗОЖ) потребление воды будет расти и в Российской Федерации. По оценкам Дмитрия Симоненко, рынок, даже при существующем количестве населения страны, вырастет в 5 раз. Он будет развиваться в двух направлениях: премиальном, где компания уже реализует проект «Petroglyph», и дешевом. Второй подразумевают дешевую логистику, то есть организацию производства рядом с потребителем. Симоненко отметил, что компания не исключает покупку новых активов.

— Сейчас мы изучаем заводы, которые находятся рядом с точками потребления — крупными городами, ищем месторождения правильной воды, которую можно очищать максимально щадящими методами, без потери для качества. Например, рядом с Сочи. Планируем создавать новые локальные бренды для массового потребителя, — говорит Симоненко.

Покупать предприятия рядом с Новосибирском инвестор пока не планирует.

Спикер также отмечает, что, выходя на новый рынок, всегда использует наработки и наблюдения, полученные в других сферах деятельности. Сейчас, параллельно с изучением промышленных активов и месторождений воды, Симоненко инвестирует в hi-tech — разработку инновационных систем очистки.

— Совместно с резидентами Академгородка мы разрабатываем новую систему фильтрации, которая позволяет убирать из воды все химические составы и любую органику, стабилизировать количество минералов, очистить воду от чрезмерного количества железа и т.д. Эти системы можно будет устанавливать, как на «входе» в дом, так и на промышленных предприятиях для очистки промышленной воды, которая сбрасывается в горводоканалы, — поясняет Симоненко.

В настоящее время партнеры работают над образцами продукции. Дмитрий Симоненко подчеркивает, что как инвестор уже достиг того состояния, когда не нужно гнаться за сроками, поэтому главная задача в этом проекте: тщательная проработка и производство наиболее эффективной продукции. Круг потенциальных покупателей на продукцию, по его словам, уже формируется, так как параллельно с разработкой компания изучает боли рынка, максимально ориентируясь на его потребности.

— Это правильно — вместе с технологиями создавать индустрию, которая станет их потребителем, — констатирует инвестор.

Убрать из мозга состояние временщика

Собеседник Infopro54 изучает проекты, которые могут быть завязаны на производство конечных продуктов питания. В этой нише, по его словам, тоже можно создать мощные российские бренды.

— У России есть земля для сельхозпроизводства, многие агропредприятия выращивают пшеницу и гречку, которую потом продают кулями и тоннами. Почему бы не сделать финальный продукт, те же каши? Для оптимизации производства в этом сегменте необходимо внедрять автоматизацию, использовать роботов. Как раз в этом у меня огромные компетенции, — поясняет Дмитрий Симоненко. — Сейчас я изучаю новейшие технологии, возможность внедрения инноваций в сектор АПК, а также варианты использования зарубежного опыта. Как только все сложится, я пойду в новые ниши.

Интерес к «зеленому» производству инвестор также объясняет колоссальным рынком сбыта. Прежде всего, это Китай, который за последние 15 лет вывел из оборота 35% сельхозземель. При этом в КНР строятся новые города-конгломераты, продолжает расти население. Россия — естественный поставщик натуральной продукции в КНР, и этот спрос будет расти. Интересным, по оценкам собеседника Infopro54, также является рынок ОАЭ и Саудовской Аравии.

— Понятно, что заходить на эти рынки нужно очень аккуратно. Мы начнем с монопродукта — воды, чтобы оглядеться и сориентироваться. Будем искать партнеров, выстраивать отношения с дистрибьюторами. Одновременно мы работаем с российскими университетами, изучаем культуру и традиции стран, в которые планируем зайти. Это долго, но это нормально, если убрать из мозга состояние временщика, настроиться на восточное терпение, тогда перед тобой откроются совершенно иные перспективы, — поясняет Симоненко.

По его расчетам, «долбить» новые зарубежные рынки до получения нужного эффекта придется года три, но это будет основательный и системный результат.

Дмитрий Симоненко, основатель компаний «Plesk» (создана в 1999 году, одна из крупнейших софтверных компаний в Новосибирске в 2000-х), а впоследствии известная под брендом «Parallels», «InnaLabs» (навигационные системы), «Хобби Центр» (электронная продажа радиоуправляемых моделей), «EiraTech» (производство роботов для складских помещений), «Долфин» (медицинские аппараты), «Агакат» (социальная сеть для путешественников), «Petroglyph» (производство бутилированной воды).

Юлия Данилова

Фото: предоставлено Дмитрием Симоненко

tkrasnova

Recent Posts

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

15 минут ago