Общественники провели первый пикет против строительства в Новосибирске четвертого моста.
— Считаю, что это не справедливо, когда решение о строительстве в Новосибирске четвертого моста принимается одним человеком — врио губернатора. Нужно вынести вопрос на региональный референдум, — заявил участник митинга Евгений Митрофанов.
➥ Область продавливает свои интересы по четвертому мосту у концессионера
По его словам, четвертый мост продавливает федеральный центр, а также люди, связанные с семьей Ротенбергов.
— Через Москву оказывается давление на местных депутатов разных уровней, чтобы они выразили свою поддержку проекту. Нам ситуацию подают таким образом: либо выделят деньги на строительство моста, либо не выделят совсем, — говорит Митрофанов. – Если четвертый мост не будет собирать деньги, то эти миллиарды придется ежегодно возмещать бюджету. Это финансовая кабала на несколько десятилетий. Регион в состоянии взять коммерческий кредит по ставке в три раза меньше и построить такой мост самостоятельно. Это будет выгоднее, чем та схема, которая предлагается сейчас.
Один из инициаторов митинга Владимир Кирилов заявил, что представители инициативной группы неоднократно обращались к бывшему руководству области, говорили о необходимости четкого анализа перспектив развития дорожной отрасли региона, дорог и мостов. Вели переговоры с минтрансом РФ — неоднократно предлагали рассмотреть альтернативные варианты, в том числе, по развитию Юго-Западного транзита, который подразумевает строительство моста в районе Нижней Ельцовки. Пока предполагается, что после достройки Восточного обхода транзитный транспорт пойдет через Академгородок.
➥ По Юго-Западному транзиту планируют подготовить ПСД
— Мы обращались к руководителю Росавтодора Роману Старовойту, встречались с ним в Москве и это решение было признано техническим просчетом, было заявлено, что нужно строить Юго-Западный транзит. У нас была переписка с руководителем ФАНО, депутатом Госдумы Александром Карелиным, депутатом Заксобрания Николаем Похиленко, двумя замминистра спорта РФ. К сожалению, наше правительство и предыдущее руководство сделали все, чтобы этот проект представить безальтернативным, — говорит Кирилов.
Он напомнил, что вокруг платного моста в Барнауле постоянно возникали проблемы и скандалы (в 2010 плату отменили). Аналогичная ситуация складывается с платным мостом в одном из районов Новосибирской области.
— С учетом платности моста в условиях падения реальных доходов населения, проект будет неудачным. При этом на него пойдут деньги, которые заплатили автомобилисты, —возмущается Кирилов.
По оценкам Евгения Митрофанова, 26 млрд рублей федерального гранта можно было бы более эффективно потратить на строительство в Новосибирске метрополитена: из расчета 5 млрд руб одна станция.
— Это дало бы несоизмеримо больший результат развитию города, чем один мост через Обь, — уверен Митрофанов.
Стоит отметить, что организаторами митинга против строительства платного моста в Новосибирске выступила та же инициативная группа, которая собирала митинги против повышения тарифов на ЖКХ на 15%.
➥ Тарифы повысятся всего на 4%
По условиям концессии, соглашение с концессионером о строительстве четвертого моста через Обь должно быть подписано 6 декабря.
Фото: Наталья Коробицына
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер