Пивовары требуют корректировок в регулировании отрасли

В 2017 году падение рынка составило около 5%. Главной причиной спада стало ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литра.

С 2009 года рынок пива в России сократился уже на 34,7% (данные Росстата), средняя цена за литр произведенной продукции возросла более чем вдвое и достигла 108,3 рублей. Это итог чрезмерного законодательного регулирования пивоваренной отрасли, констатировали на пресс-конференции «Пивоваренный рынок России. Итоги 2017. Перспективы 2018» представители компаний-членов Союза российских пивоваров. По оценкам участников рынка, для того чтобы переломить общую негативную динамику, обеспечить максимальную прозрачность отрасли и высокую собираемость акцизов, необходимо изменить в целом подход к ее регулированию.

— Из-за постоянно растущего числа ограничений объем пивоваренного рынка падает. На негативную динамику оказали влияние рост акциза на 200% в 2010 году и темпы его роста в последующие годы, а также законодательные ограничения, такие как запрет на рекламу, ограничение продаж, запрет на ПЭТ объемом более 1,5 л, который и стал основной причиной падения рынка в прошлом году, — пояснил председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка.

Сегодня в правительстве РФ готовятся очередные корректировки в Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» направленные на введение раздельного регулирования производства и оборота алкогольной продукции с учетом особенностей различных категорий алкогольных напитков. По мнению чиновников, введение маркировки товара необходимо для обеспечения законного оборота товара, предупреждения действий вводящих в заблуждение потребителей, осуществления госконтроля за оборотом маркированных средствами идентификации товаров. Однако, участники рынка заявляют, что это не решит проблемы нелегального рынка алкоголя и при этом ухудшит ситуацию для ответственных налогоплательщиков, так как расходы пивоваров резко вырастут.

Это приведет к увеличению розничных цен. Введение маркировки потребует значительных инвестиций и расходов на закупку оборудования, а также марок, программного обеспечения, изменения бизнес операций. Все это снизит объемы легального производства в индустрии, что приведет к волне закрытия производств, ответственных налогоплательщиков, недополучению бюджетом РФ налоговых отчислений в виде акциза и других налогов, отмечают пивовары.

Введение дополнительных ограничений и инструментов контроля не оправдано, заявили участники рынка на пресс-конференции. Это избыточные меры: для пивоваров уже внедрена система ЕГАИС, которая дает возможность прослеживать весь путь продукции: от производителя до торговой точки.

— С учетом текущей ситуации в пивоваренной отрасли крайне важны взвешенный подход к регулированию и конструктивный диалог пивоваров с правительством Российской Федерации. Введение обсуждаемых дополнительных мер контроля — маркировки и лицензирования — не принесет ожидаемого эффекта. Чтобы изменить негативную динамику рынка, необходимо актуализировать законодательство с учетом новых реалий и особенностей производства, оборота, хранения и потребления различных категорий алкогольных напитков, — поясняет вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group Алексей Кедрин.

Директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России Кирилл Болматов подчёркивает, что пивоваренная отрасль является одной из важных отраслей экономики РФ, так как обеспечивает 0,7% ВВП страны. Только в виде акцизов в 2017 году пивовары заплатили в бюджет 154,4 млрд рублей, на 2,2% больше, чем в 2016 году.

— Непосредственно в отрасли заняты 40 тысяч человек, в 10 раз больше рабочих мест пивовары создают в смежных сферах: сельском хозяйстве, логистическом секторе, торговле, рекламе. Важно, что все акцизные отчисления идут в региональные бюджеты, во многих городах пивоварни являются главными налогоплательщиками, — напоминает Болматов.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, член совета директоров AB Inbev Efes Ораз Дурдыев также отметил, что пивовары активно инвестируют в новые ниши, ориентируясь на спрос потребителей.

— В 2017 году доля безалкогольного пива в РФ увеличилась на 16,2% и заняла 1,4% всего российского рынка пива. На развитие этого сегмента влияет стремление потребителей к более здоровому образу жизни, государственная политика по снижению злоупотребления алкоголем и социальная ответственность пивоваров. Потенциал у сегмента огромный — в Германии, например, на безалкогольное пиво приходится 7% рынка. Конечно, производить такой продукт сложнее и дороже, но для отрасли это стратегические инвестиции, — резюмирует Дурдыев.

Сегодня в РФ производится более 70 марок безалкогольного пива, вдвое больше, чем в 2015 году.

Анна Сухорженко

Фото:  пресс-служба Союза российских пивоваров

tkrasnova

Recent Posts

Поставщик спецтехники обманул аграриев на 3 миллиона рублей в Новосибирске

Он подделал паспорта на часть приобретённого оборудования для получения госсубсидий

19 минут ago

Олег Поскачин назначен замминистра строительства Новосибирской области

Он будет курировать восстановление прав дольщиков и работы на новых территориях

28 минут ago

Экс-срочник рассказал о военной части под Новосибирском, откуда сбежали бойцы

Во времена его службы самовольно покинуть часть было легко

50 минут ago

Аналитики составили рейтинг сервисов, обеспечивающих цифровую безопасность

Согласно опросу ВЦИОМ, за последний год 67% россиян сталкивались с мошенничеством, поэтому интерес к сервисам…

2 часа ago