Новосибирские перевозчики подвели итоги первой недели работы системы «Платон» и рассказали о последствиях ее внедрения.
С 15 ноября на территории Российской Федерации начала действовать система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн — «Платон». С этого момента передвижение таких автомобилей по дорогам федерального значения стало платным — из расчета 1,53 рубля за 1 километр пути. Предполагается, что полученные деньги будут направлены на ремонт дорог. Несмотря на благие цели, с которыми создавалась система, грузоперевозчики нашли в ней изъяны.
— Нам предписано платить деньги за проезд по федеральным дорогам, а не возмещать ущерб наносимый дорогам общего пользования, как это трактует постановление правительства №504. Я не оговорился — это наша позиция. Обычное транспортное средство, которое двигается без перегруза, в принципе не наносит ущерба дорожному покрытию, поскольку оно рассчитано на эти нагрузки. Мы предлагали несколько удобных вариантов оплаты за проезд по дорогам. Самым эффективным было бы включение акцизов в топливо. Второй вариант — взымать деньги за те дороги, которые соответствуют качеству, и за которые перевозчики готовы платить. Потому что есть такие участки, что впору нам спросить у государства — а не заплатите ли вы, за тот ущерб, что они наносят нашим транспортным средствам. Порой машина приходит как после боя: разбитые фары, лобовики, обвесы, — говорит президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
В первую неделю работы «Платона» его пользователи зафиксировали многочисленные сбои в работе системы: проблемы с отслеживанием маршрута, некорректное списание денег, отсутствие отчетности — за что списаны средства.
— 20 ноября 2015 года в личном кабинете нашей компании я увидел информацию о маршрутных листах чужих автомобилей, зарегистрированн
ых в Хабаровском крае, Нижегородской и Московской областях. После звонка в офис «Платона» чужие машины из личного кабинета были удалены, — рассказал индивидуальный предприниматель Константин Чертов.
— Первые два дня работы «Платона» сайт практически не работал. Он все время «зависал», выдавал ошибки и предлагал зайти позднее. Зайти в личный кабинет удавалось лишь после 21 часа и не более чем на 30 минут. Начинаешь составлять маршрутную карту, выбираешь город — программа сразу «зависает». За 30 минут карты на все авто не удавалось оформить, — дополнил коллегу директор компании «Сиб-Трак» Юрий Брусенко.
По словам председателя правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Алексея Лядусова, добиться решения проблем от оператора «Платона» не удалось.
— По сути, потерялся контроль над списанием денежных средств. На все запросы, которые мы формировали через личный кабинет, ни одного ответа получено не было. На все вопросы в колл-центр, когда обращались по проблемам работоспособност
и сайта, либо говорили, что у них все работает, либо ничего вразумительного не отвечали, — добавил он.
По словам грузоперевозчико
Кроме того не все автомобили получили трекеры — часть фур, находящихся сейчас на дальних маршрутах, могут находиться в пути 20-30 дней и только после этого вернутся на базу. Все это время им придется двигаться с риском получить штраф. Величиной штрафа перевозчики также недовольны.
— Со штрафами мы тоже категорически не согласны — постановление предписывает громадные суммы предприятиям — от 400 тысяч до 1 млн рублей. Как минимум, размер штрафа должен быть адекватен стоимости проезда по отдельно взятому маршруту, например, из Новосибирска в Москву. Даже если брать тариф, который начнет действовать с 2018 года в 3,73 рубля за 1 километр, то выйдет порядка 125 тысяч, но никак не миллион, — говорит Вячеслав Трунаев.
Перевозчики надеются, что 1—2 декабря президент России Владимир Путин примет недавно внесенное предложение части депутатов Государственной думы о снижении штрафов до 5-10 тысяч рублей. Кроме того они надеются и на дальнейшее снижение тарифа за 1 километр пути до 1 рубля — стоимости, просчитанной минэкономразвити
— Участники рынка транспортных грузовых перевозок зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18—23 % для производителей продовольствия и на 6-28% для ритейлеров. Крупные производители продовольствия оценивают ежедневную недозагрузку сетей в 10—11 %, — привел данные, свидетельствующи
е о последствиях введения платы за проезд по федеральным трассам, управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков.
Вячеслав Трунаев добавил, что большинство клиентов транспортных компаний уже заложили расходы на оплату проезда по федеральным дорогам в стоимость фрахтов. Первыми это ощутят обычные потребители — по росту цен на продукты. По его прогнозам, это произойдет в ближайшие месяцы. Пока же участники рынка внимательно наблюдают за ситуацией: многие индивидуальные предприниматели, которым не нужно выплачивать кредиты и выполнять многочисленные обязательства перед клиентами, прекратили перевозки и заняли выжидательную позицию, крупные перевозчики продолжают работу.
— На сегодняшний день у нашей компании спада перевозок нет — это обуславливается предновогодним ажиотажем. У нас рефрижераторные перевозки — а это в основном продукты питания. Сейчас торговые сети спешат заполнить свои полки товаром, — отметил коммерческий директор компании «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор.
Свои предложения грузоперевозчики намерены и дальше подкреплять акциями протеста. На 6 декабря Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков запланировала проведение митинга в Барнауле. Предполагается, что участники мероприятия примут обращение к Законодательному собранию Алтайского края, в котором предложат поддержать их требования, среди них: введение тестового режима системы «Платон» на срок не менее полугода, снижение платы за проезд до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Государственной думе и министерством экономического развития страны уровня, а оплату за перевозки производить по факту.
Новосибирские парламентарии на запрос корреспондента Infopro54 отметили, что подобные обращения в Законодательное собрание региона от грузоперевозчико
С 1 марта 2016 года стоимость проезда по федеральным трассам вырастет до 3,06 рубля за км. Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % акций которой принадлежат известному российскому предпринимателю Игорю Ротенбергу. Оплата оператора составляет 25 % от собранных средств, плюс компенсация расходов на оборудование.
Фото Татьяны Бабушкиной
Но пока не может найти участок для размещения предприятия
В его квартире были обнаружены и изъяты подготовленные для теракта баллоны с кислородом, тысячи пуль…
Партии этих петард могут появиться в продаже в столице Сибири
Закон вступит в силу 1 марта 2025 года
Он пробудет под стражей до конца февраля
Инвестор оценил реновацию площадки в 30 млрд рублей