— Этот високосный год свел все наболевшие проблемы в одну точку: назревавший и вырвавшийся мировой кризис, пандемия, природные катаклизмы.
Мир изменился. И пути назад точно нет.
Пока тяжело дать оценку тому, насколько эти изменения будут фатальными или же окажутся новым витком в развитии всех сфер жизни нашей страны и мира в целом.
Понятно одно, Россия только в начале этой цепочке изменений — и мы не готовы к перестройке процессов в максимально короткие сроки.
Наш менталитет и социальная ответственность могут привести к сложностям в борьбе с пандемией. Для нас остается «культурой» даже в больном состоянии ходить без масок, нарушать режим карантина, находясь в выходное время в торговых центрах. Как это отразится «на вспышке» — остается только догадываться.
Для меня как доцента кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ это, прежде всего, время изменений для себя и образования. Нужно отдать должное руководству вуза: приняты экстренные меры по безопасности студентов, мы уже неделю работаем дистанционно. Единственное, низкая социальная ответственность общества пагубно влияет и на наших студентов, вместо того, чтобы находиться в самоизоляции, ребята нередко начинают рассматривать время карантина как каникулярное и выходят на работу, и если раньше вуз заставлял приходить в дневное время учиться, то теперь ребята работают весь день, а лекции слушают на своем рабочем месте.
Но есть и плюсы карантина, дистанцированность приводит к обновлению форматов общения и взаимодействия преподавателей и студентов.
Есть понимание, что для осуществления дистанционной образовательной деятельности нужно много платформ, на текущий момент мы используем Zoom — в качестве платформы онлайн-общения; мессенджеры (WhatsApp — для оперативных переговоров, Google form — для опросов; Moodle — для тестирования и размещения лекций). Для преподавателей такая цифровизация даже в плюс, в настоящее время они, и я тоже, активно изучают новые возможности общения. Раньше обучающиеся были в вузе приходили на кафедру — и мы все время находились в активном образовательном процессе. А после внезапного перехода на дистанционную форму (уровень объема общения уже задан) ситуация изменилась. В связи с отсутствием такого опыта работы со студентами очной формы обучения увеличилась нагрузка на преподавателей. Студенты, находясь в лекционной аудитории, получают фокусную информацию, преподаватель не тратит время на погружение в изученный ранее материал или по которому есть понимание, дистанционное общение приводит к увеличению объемов информации, так как предоставляется общий объем по читаемой лекции.
Тем не менее хочется закончить положительным моментом: человек развивается только в состоянии дискомфорта, это очередной этап нашего развития, приводящий к нашему долголетию!
И нужно пройти этот этап достойно!
Подготовлено по материалам круглого стола «Кризис 2020: новые вызовы и возможности», организованном редакцией бизнес-портала InfoPro54 и Новосибирским государственным университетом экономики и управления (НГУЭУ)
Фото Андрея Руднева
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок