Дальнейшее развитие рынка торговой недвижимости Новосибирска зависит от стратегии поведения собственников.
Обеспеченность торговыми площадями в Новосибирске составляет почти 1 300 кв м на 1000 жителей, сообщили в пресс-службе коммуникационного агентства «Репутация».
По данным специалистов M1 Solutions, на данный момент в Новосибирске работает более 100 торговых центров, это приблизительно 43 % от объёма коммерческой недвижимости в городе. За счет внимания к региону федеральных и международных ритейлеров отрасль торговой недвижимости активно развивается.
— За последние 4 года на рынок Новосибирска пришли крупные российские и международные ритейлеры, также сформировалась отдельная ниша локальных операторов. В прошлом году в Новосибирск пришла сетевая кофейня Coffeeshop, финский сетевой ресторан Hesburger, частично увеличили объемы торговых площадей бренды «Детский мир», H&M, Inditex, и FunDay. В этом году в регион пришел французский fashion-бренд Lacoste, увеличил присутствие специализированный сетевой магазин одежды и экипировки Quiksilver. Развиваются региональные сети, в частности, в этом году планирует расширение за пределы Новосибирска специализированная продуктовая сеть мясных магазинов «Ариант», — отмечают эксперты.
По мнению аналитиков компании, с наступлением кризиса отмечен ограниченный объём выхода на рынок новых ритейлеров и низкие темпы расширения федеральных сетевых операторов. Кризис сформировал в Новосибирске новые условия, характерные для насыщенных предложением рынков. Нарушился баланс спроса и предложения, появились невостребованные торговые площади. Это повлекло за собой снижение арендных ставок и увеличение доли сделок с оплатой аренды в форме процента от товарооборота арендатора. В свою очередь, под влиянием напряженного финансового положения населения, снизился объём товарооборота.
— В дальнейшем состояние рынка торговых центров в Новосибирске зависит от стратегии поведения собственников. Ориентация на новые показатели и изменившиеся требования рынка, корректировка политики отношений с ритейлерами — единственный позитивный для арендодателей сценарий развития. На рынке торговых центров происходит естественный отбор. Объекты, которые продолжают существовать по законам докризисного периода, пострадают больше всего, — отмечает генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян.
Фото: Ростислав Нетисов
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов