Categories: Экономика

По мнению экспертов, на рынке торговых центров происходит естественный отбор.

Дальнейшее развитие рынка торговой недвижимости Новосибирска зависит от стратегии поведения собственников.

Обеспеченность торговыми площадями в Новосибирске составляет почти 1 300 кв м на 1000 жителей, сообщили в пресс-службе коммуникационного  агентства «Репутация».

По данным специалистов M1 Solutions, на данный момент в Новосибирске работает более 100 торговых центров, это приблизительно 43 % от объёма коммерческой недвижимости в городе. За счет внимания к региону федеральных и международных ритейлеров отрасль торговой недвижимости активно развивается.

— За последние 4 года на рынок Новосибирска пришли крупные российские и международные ритейлеры, также сформировалась отдельная ниша локальных операторов. В прошлом году в Новосибирск пришла сетевая кофейня Coffeeshop, финский сетевой ресторан Hesburger, частично увеличили объемы торговых площадей бренды «Детский мир», H&M, Inditex,  и FunDay. В этом году в регион пришел французский fashion-бренд Lacoste, увеличил присутствие специализированный сетевой магазин одежды и экипировки Quiksilver. Развиваются региональные сети, в частности, в этом году планирует расширение за пределы Новосибирска специализированная продуктовая сеть мясных магазинов «Ариант», — отмечают эксперты.

По мнению аналитиков компании, с наступлением кризиса отмечен ограниченный объём выхода на рынок новых ритейлеров и низкие темпы расширения федеральных сетевых операторов. Кризис сформировал в Новосибирске новые условия, характерные для насыщенных предложением рынков. Нарушился баланс спроса и предложения, появились невостребованные торговые площади. Это повлекло за собой снижение арендных ставок и увеличение доли сделок с оплатой аренды в форме процента от товарооборота арендатора. В свою очередь, под влиянием напряженного финансового положения населения, снизился объём товарооборота.

— В дальнейшем состояние рынка торговых центров в Новосибирске зависит от стратегии поведения собственников. Ориентация на новые показатели и изменившиеся требования рынка, корректировка политики отношений с ритейлерами — единственный позитивный для арендодателей сценарий развития. На рынке торговых центров происходит естественный отбор. Объекты, которые продолжают существовать по законам докризисного периода, пострадают больше всего, — отмечает генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян.

Фото: Ростислав Нетисов

tkrasnova

Recent Posts

Проценты по вкладам зафиксировались на пиковых значениях

Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят

15 минут ago

Ледовой городок на набережной откроется 30 декабря

Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00

19 минут ago

Перевозку вторсырья из других регионов на переработку предлагают субсидировать

Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков

20 минут ago

Владимир Скакун: «Искитимцемент» продолжает реализацию инвестиционной программы

В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…

31 минута ago

Итоги 2024 года: Под давлением «ключа» и дефицита кадров

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…

42 минуты ago