Это повысит шансы проекта на получение федерального финансирования.
— Юго-Западный транзит — один из определяющих проектов для Новосибирской области. Его реализация необходима для соединения дорог Р254 «Иртыш», Р256 «Чуйский тракт» и Восточного обхода. Общая протяженность магистрали с учетом развязок и Бугринского моста составит 30 км. На трассе будет 5-6 полос движения с расчетной скоростью движения не менее 120 км в час, что позволит обеспечить пропускную способность дороги не менее 35 тыс автомобилей в сутки. Ориентировочная стоимость проекта по данным на 4 квартал 2015 года — 25 млрд руб, — напомнил на заседании транспортного комитета регионального парламента министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.
В 2014 году, по его словам, этот проект получил одобрение минтранса РФ и правительство региона рассматривает возможность его реализации за счет средств областного и федерального бюджетов. Однако, этот процесс сдерживает ряд факторов.
— На строительство магистрали непрерывного движения Юго-Западного транзита сейчас отсутствует рабочая проектно-сметная документация (подготовленная в 2007 году устарела), так как его реализацию необходимо увязать по времени с завершением строительства Восточного обхода, — пояснил министр.
В настоящее время по Восточному обходу идут работы на 14-34 км, есть готовая документация по 34-49 км. По первому и четвертому этапу ПСД не разрабатывались, поэтому сроки ввода всего объекта сейчас сложно спрогнозировать.
Общественник Алексей Носов напомнил, что в 2014 году президент РФ выдал поручение о выделении финансирования из федерального бюджета на строительство Юго-Западного транзита в Новосибирске. Соответствующие поручения были даны федеральным ведомствам: минтрансу, минэкономразвития и минфину. Вопрос, по его словам, встал в ПСД, а она до сих пор не сформирована.
— Юго- Западный транзит за один год не построится. Согласен, что нужно начинать проектировать. Будем этим заниматься, посмотрим по времени и средствам. Но выполнять эту работу без понимания ситуации с Восточным обходом, не возможно, — заявил Костылевский.
Вице-мэр Данияр Сафиуллин обозначил позицию мэрии Новосибирска по вопросу Юго-Западного транзита:
— Сегодня загрузка Бугринского моста составляет до 30 %. На наш взгляд, в первую очередь нужно развивать участки транзита на левом берегу: от ул Титова до ул Сибиряков-Гвардейцев, потом на ул Станиславского, на ул Хилокскую и ул Петухова. Кроме того, у нас уже есть проектное решение и ПСД от ул Большевисткая до ул Кирова, есть «красные линии». Если будет отмашка, то муниципалитет начнет работать в этом направлении, — заявил он.
Депутат Заксобрания Владислав Кошкин (один из собственников АО «Сибмост» — сейчас компания находится в процессе смены акционеров — ред) предложил реализовывать проект не полностью, а по частям, привлекая заинтересованных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства к строительству скоростных вылетов из города, которые являются частью обходов Новосибирска.
— Когда мы (АО «Сибмост») работали по строительству Бугринского моста, я встречался с представителями крупных финансовых структур — Газпромбанк, Внешторгбанк, Внешэкономбанк и т.д., у которых есть серьезные бюджеты на проекты ГЧП. Речь идет о двух типах проектов: по цене от 1,5 млрд руб и от 10 млрд. Все выходы из города у нас подходят под первую категорию. Проводятся ли у нас переговоры по этому вопросу? — поинтересовался он, отметив, что за рубежом такие проблемы успешно решаются, в том числе, с коммерческой точки зрения. — На мой взгляд, нам никто не мешает объявить конкурс без такой значительной компенсации из бюджета по вылетным магистралям, как это было по мусоропереработке или по четвертому мосту, и даже с нулевой компенсацией. Если, с коммерческой точки зрения, платная магистраль себя оправдывает, то инвестор появится. Если его не устроят условия, то он внесет свои предложения, и мы можем провести коррекцию проекта с расчетом на получение результата.
Данияр Сафиуллин отметил, что у города есть опыт реализации муниципально-частного партнерства и при выверке оперативных и стратегических планов по развитию дорожного хозяйства, муниципалитет готов приступить к работе.
— В этом году мы планируем построить в рамках ГЧП транспортно-пересадочный узел на Гусинобродском шоссе, — добавил он.
Анатолий Костолевский отметил, что министерство проводило переговоры по выезду на Ордынском направлении, а также по Юго-Западному транзиту, выходу на Ленинск-Кузнецкую трассу на основе ГЧП или концессии.
— Но завести сразу все объекты на ГЧП невозможно, так как мы должны гасить вложенные инвестором деньги. Для региона, при нынешнем финансировании дорожного фонда, это, максимум, 1-2 проекта в год, — констатировал он. — В программе «Безопасные и качественные дороги» заложена возможность реконструкции двух вылетных магистралей на Ордынской трассе — К-17р и К-19р с использованием ГЧП.
Председатель комитета Федор Николаев уверен, что тему ГЧП при дорожном строительстве нужно развивать, но для этого нужны дублеры вылетных магистралей, а в Новосибирске по всем серьезным выездам из города, их нет.
— Юго-Западный транзит является частью стратегии развития дорожного комплекса Новосибирской области на формировании которой мы настаиваем уже не один год. Отсутствие ПСД приводит к тому, что с никто с нами даже не будет разговаривать по этому проекту на с точки зрения концессии, ни ГЧП, — заявил Николаев. — Я также придерживаю точку зрения, что нет необходимости сразу вводить в эксплуатацию весь объект: можно разбить его на пусковые комплексы, которые по мере готовности, вписывать в дорожную систему региона.
По его словам, сейчас вопрос с ПСД особенно актуален, так как федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» с 2019 года позволяет направлять федеральные средства на финансирование больших и крупномасштабных объектов в регионах.
— Нужно начинать проектирование базового объекта, создать штаб, обсудить все этапы строительства Юго-Западного транзита, возможную очередность, посмотреть «красные линии», и максимально быстро «забить» их, чтобы потом не возникали проблемы с выкупом земли, — предложил Федор Николаев.
В 2014 году пресс-служба правительства области сообщала, что трасса Юго-Западного транзита пройдет от автодороги К-17р в створе поймы реки Тула до пересечения с железной дорогой. Затем, минуя улично-дорожную сеть Новосибирска, она примкнет к третьему мосту через Обь. На правом берегу трасса пересечет ул. Большевистскую и Кирова и выйдет на перспективный Восточный обход города. Закончить проект власти планировали в течение 1,5–2 лет, а затем приступать к поиску инвестора. Обсуждалась возможность введения платы по Юго-Западному транзиту.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей