Полномочия по координации деятельности всех водопользователей решено дать минприроды РФ.
— Для Сибири река всегда имела особое значение в условиях низкой плотности автомобильных и железных дорог, особенно в северном направлении. Успешная работа водных путей является важным фактором развития территории округа, — сообщил на заседании рабочей группы по подготовке проведения Госсовета по развитию внутренних водных путей, которое провел в пятницу в Новосибирске помощник президента России Игорь Левитин, сибирский полпред Николай Рогожкин.
Он отметил, что год от года условия судоходства, состояние портовой инфраструктуры, ухудшаются, стареет флот, но ключевой проблемой является катастрофическая ситуация с кадрами.
— Старение кадров, неконкурентоспособная зарплата и как следствие слабая мотивация работников ставят под угрозу дальнейшее развитие отрасли. Это вопрос нужно решать в ближайшее время. Утратив преемственность поколений, мы рискуем получить кадровые провалы, — сказал полномочный представитель президента.
Еще одной серьезной задачей он назвал перераспределение грузопотоков с наземного транспорта на водный. По его словам, регионам надо более активно работать с продвижением внутреннего водного транспорта среди грузоотправителей. В Сибири находится 60 % российских рек, которые являются транспортными артериями.
— Насколько я знаю историю, Новосибирск строился путем перевозки грузов с Алтайского края именно по реке. Это было выгодно всем. Свежий пример взаимодействия — проект перевозки щебня в Алтайском крае водным транспортом. Удалось освободить автодорогу от существовавшего объема грузов на туристическом направлении, — рассказал Рогожкин.
Речь идет о речных грузоперевозках из Горного Алтая в Бийск.
— Уверен, что такие механизмы необходимо развивать и использовать более широко в других регионах Сибирского федерального округа, наверное, и в стране в целом. Эффективность подобных мероприятий очевидна, — считает полпред.
Как сообщил Левитин по поручению президента России Госсовет по развитию внутренних водных путей планируется провести в этом году.
— Россия обладает самой крупной воднотранспортной системой, которая оказывает существенное влияние на размещение производства, развитие промышленности и сельского хозяйства, общий экономический рост нашей страны. На современном этапе общая протяженность внутренних водных путей составляет более 100 тыс километров, — сообщил на заседании рабочей группы помощник главы государства.
По словам Левитина, в регионах России, где используются внутренние водные пути, производится около 90 % ВВП и проживает 80 % населения, активными водопользователями являются предприятия всех отраслей.
— Необходимо разработать эффективный механизм взаимодействия всех водопользователей в целях обеспечения комплексного использования водных ресурсов. Для Сибири развитие водных путей является очень важным элементом развития и жизни, — отметил он.
Заседание рабочей группы по подготовке Госсовета прошло в режиме селекторного совещания, в котором участвовали представители субъектов РФ и компании, которые работают в этой области. По итогам заседания Левитин сообщил журналистам, что с водными ресурсами связаны очень многие виды деятельности, но они не скоординирована.
— Кроме того, часть этих объектов передана регионам без соответствующих компенсационных возмещений из федерального бюджета. То есть деньги с водных ресурсов получает Федерация, субъекты РФ не получают компенсационных возмещений. Плюс мы обсуждаем такие вопросы: мы у реки берем все бесплатно, а потом услуга, которая дальше, — строительство, водопользование — платная. Что взамен получает река за ее использование? Кто является единственным органом, который отвечает за реки? Мы определились, что по своим полномочиям это министерство природных ресурсов, — сказал он.
Левитин считает, что все действия на реке, любая деятельность федеральных и региональных органов должна согласовываться с минприроды, об этом выводе рабочей группы будет доложено президенту.
— Минприроды отвечает за водные ресурсы нашей страны. Хозяин есть, но он ограничен в полномочиях, его необходимо сделать координирующим органом для всех пользователей реки, — сказал помощник главы государства.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%