Categories: Транспорт

Пострадали за убеждения

Новосибирские дальнобойщики добились снижения тарифа за проезд по федеральным дорогам, но получили за это штраф.

11 ноября новосибирские водители большегрузных автомобилей организовали акцию протеста против введения оплаты проезда по федеральным дорогам для машин массой более 12 тонн — 370 фур выстроились вдоль Омского тракта и простояли там около трех часов. Дальнобойщики не согласны сразу с несколькими нормами нового закона, но наибольшее недовольство вызвала высокая стоимость платежа — 3,73 рубля за 1 каждый километр пути. Подобные акции прошли во всех регионах России, в Сибирском федеральном округе к новосибирским коллегам присоединились водители Барнаула, Улан-Удэ и Иркутска. 

В Новосибирске, несмотря на присутствие полиции на месте проведения мероприятия и свободное движение на трассе, вдоль которой стояли большегрузы, акция была признана незаконной. 

— Акция была, к сожалению, несогласованной, хоть мы пытались предупредить балансодержателей и Федеральное управление автомобильными дорогами, а также органы правопорядка. Все же определенные правила согласования акции были нарушены, и результатом стало административное правонарушение и наложение штрафа в размере 20 тысяч рублей. Мне, как организатору, было вынесено предупреждение, а штраф я оплатил, — рассказал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, организатор акции Вячеслав Трунаев. 

Тем не менее, по словам организаторов, цели акции были достигнуты: на федеральном уровне принято решение скорректировать стоимость проезда в меньшую сторону, и постепенно ее увеличивать: до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 рублей за 1 км, а потом вырастет до 3,06 рублей. Также до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, не будут штрафовать за нарушение оплаты проезда.

На местном уровне проблему обсудили в ходе круглого стола, с участием перевозчиков, представителей Росавтодора и коммерческой организации, ответственной за эксплуатацию «Платона» — системы отслеживающей перемещение большегрузов по федеральным трассам. По мнению Вячеслава Трунаева, качественное решение проблемы возможно только с привлечением региональных законодателей. 

— Наша ассоциация с большим удовольствием включилась бы в совместную работу с местной законодательной властью, чтобы создать рабочую группу и обсудить многие вопросы. Мы готовы создать рабочий штат представителей ассоциации, и дать со своей стороны неплохой анализ и математические расчеты, которыми мы располагаем. Этих данных, скорее всего, нет у местной власти. Кроме того, ассоциация готова работать с представителями регионального правительства, — отметил он. 

Заместитель председателя транспортного комитета областного Законодательного собрания Сергей Титков, рассказал корреспонденту Infopro54, что законодатели также готовы к сотрудничеству. 

— Мы всегда контактировали с Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, решали разные вопросы, приглашали их на наши заседания как экспертов. Вместе мы уже добились снижения ставки транспортного налога на автомобили мощностью более 400 л. с., зарегистрированных на территории Новосибирской области. Поэтому, если есть проблема с этим законом, мы готовы ее совместно решать. Конечно, у нас нет всех данных по этому вопросу, и если перевозчики предоставят свой анализ, свои цифры, то мы начнем работу, — констатировал депутат.

Фото: Ростислав Нетисов

Татьяна Бабушкина

tkrasnova

Recent Posts

Застройщики Новосибирска обязались вложить в школы и детсады 14 млрд рублей

За 2024 год в регионе выдано 191 разрешение на строительство многоквартирных домов

1 час ago

Из магазинов «Читай города» за год украли 300 тысяч книг

Самой большой популярностью у воров пользовались книги для айтишников

3 часа ago